7-14 лет. Вежа творца — определение по варнам. Чем отличалось понятие каст и варн на Руси или откуда берутся Емели?

Аватара пользователя
Феникс
Сообщения: 33487
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2018 7:36 pm
Род занятий: развитие

7-14 лет. Вежа творца — определение по варнам. Чем отличалось понятие каст и варн на Руси или откуда берутся Емели?

Непрочитанное сообщение Феникс » Вт сен 04, 2018 9:53 am

Изображение

С семи до четырнадцати лет происходило развитие творческих способностей, углубленное самообучение, формировались первые артели/обучение в команде, отдавали и учиться к Учителю, у казаков — к Дядьке, т.е. происходило расширение круга ура/своей земли, большая социализация, а значит и укрупнение мышления «мы». Прежде всего дети, вступая в эту вежу, проходили посвящение, в результате которого определялась ведущая стихия Души, а значит и начальный этап познания: варна. Вообще представление о варнах на Руси сильно отличалось от кастовой индийской системы и сословной европейской:

Во-первых, тем, что не было жёстко зафиксированной системой: переход из одной варны в другую был не только возможен, а на это нацеливали — гармоничным считался человек, способный за жизнь совершить полный круг развития душевных творческих сил.

Во-вторых, варновая система представляла собой не пирамиду, где верхушка — элита, правит, а низы — смерды — подчиняются, обеспечивают и должны всем, а составляла круг, где каждый лепесток равно важен.

В-третьих, каждая варна была связана со стихией; а они все одинакова важны и нет главенствующей.
В-четвёртых, душа, выбрав варну, всё равно имела несколько путей развития:

1. По вертикали вверх до высшего духовного сана внутри варны;

2. По горизонтальной спирали: освоить по 7 профессий в каждой варне, начиная со своей, затем до мастера, знающего 33 мастерства в своей варне, подключая знания остальных и затем до ведуна (любая «профессия» внешнего круга);

3. По «змее», для тех, кто гордыней не страдает: до духовного сана в своей варне, а потом подмастерьем в следующей — там до духовного сана и т.д.

Изображение

Кроме того, в результате обряда могло так случиться, что варна ребёнка и родителей не совпадала, тогда приходилось отдавать ребёнка в ту артель, где никого из родителей не было — под глаз учителя, так сказать. А для того, чтоб считаться уже не дитятей, а отроком/отроковицей приходилось поставить самому себе план: освоить хотя бы 7 профессий к завершению этой вежи не хуже, чем твои родственники, и стать в чём-то мастером, т.е. уметь сделать чудо, соблюдая все правила творения.

Только при наличии своих планов, стремлении на деле превзойти родичей, соблюдение закона вежества и кона благодарности родителям за потраченные силы, на то, чтоб тебя родить и вырастить до этого возраста, ребёнок считался взрослеющим человеком, а не недорослем. Подобные представления были связаны с тем, что в 7 лет у человека окончательно раскрывается стогна/чакра Жива, располагающаяся за пупом. Приоткрывается она или входит, как говорили старики, в момент первого вкушения новорожденным материнского молока. Она отвечает за стремление жить; не быть-бытовать — жить как быдло; т.е. наполняться всем разнообразием жизни, а значит творить это разнообразие своими руками, чувствами, мыслями.

Если человек творит жизнь на всех трех планах бытия, то его жизнь наполняется *сытой и ему сытно, вольготно, благостно на душе — приходит состояние благосостояния. А блокирует эту энергию Хлад Живота — Лень, которая приводит к без-дел-лью, периодической суете, ощущению что чего-то для счастья не хватает, в мире, доме, артели, семье тесно, ущемляют — после чего наступает боль в ситуациях, где ты не принимаешь подарки Бога: не-приятн-ость, затем бо-ле(з)нь.

Поэтому, чем больше творит отрок/ца в этот период и чем больше разнообразных способов изменять мир, делать его более совершенным и прекрасным узнает, и чем более осознанно это будет, тем интереснее, богаче он будет жить во взрослом возрасте. Фактически этот период определял очень многое в будущей жизни. И поскольку любой родитель понимал, что может быть не совершенен, то искал для дитя артель, которая состояла из нескольких отроков одного пола и учителя — все одной варны, но осваивающие не только одну, но и разные профессии внутри неё, или овладевающие одним мастерством, но до разной степени.

Например, учитель-жрец и его 33 ученика оратая овладевали знаниями и умениями общения с Землей, но один с мечтой стать хорошим садоводом, другой пахарем, третий — травником, пятый — поваром и т.п. — ведь в варну оратаев входит до 600 современных профессий, но все они учатся взаимодействовать с тем, что даёт эта стихия.

Изображение

Границу познания определял сам ребёнок — по своей мечте, но если уж заявил мечту, то должен в её рамках сотворить 3 совершенные вещи — только тогда можешь перейти к следующей профессии, а степень мастерства оценит учитель и род. Поэтому в этом возрасте ребёнок становился участником малых внутриродовых смотрин, где демонстрировал свои творения и объяснял как и почему он это сделал и отвечал на вопросы смотрящих. Ответил на все, сделал гармонично, учёл всё — признавался докой — мог осваивать что-то ещё.

Например, девочка в этом возрасте могла продемонстрировать куклу на выхвалку, сделанную как относительно маленькое подобие представление о себе идеальной (в локоть высотой кукла). И в ней показать, как она умеет шить рубашку (а полотно для нее делал с нуля сама), вышивать (а в вышивке — рассказ о себе — с какого рода, к чему стремится), плести кружева, делать гайтаны и т.д.
Если женщины рода считали, что кукла сделана с ленцой, то могли и дать задание сделать несколько таких кукол, но предназначенных кому-то в подарок, а значит с рассказом об этом человеке.
А мальчик мог продемонстрировать роду табурет сделанный кому-то из спутников семьи и рассказать почему этому человеку он выбрал такое-то дерево, начал и окончил дело в такие-то дни, нанёс такой-то узор.

И для любого ребёнка была честь, если вещи им сотворённые становились частью уклада семьи, были приняты в живу рода — значит чуть долг перед родителями отработал, часть силы ими потраченные на тебя вернул. И не было большего позора, чем мечтать и не делать своими руками, не мочь из простой вещи сотворить красоту и наполнить её смыслом Узорочья, не уметь свои деяния сопрядать с Календарём: Емели никому были не нужны…
___________

@ Арина Никитина.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость