Домовые обряды и обереги

Аватара пользователя
Феникс
Сообщения: 33407
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2018 7:36 pm
Род занятий: развитие

Домовые обряды и обереги

Непрочитанное сообщение Феникс » Вт фев 26, 2019 11:59 am

Изображение

ПРОСТЫЕ ДОМОВЫЕ ОБРЯДЫ: КАК УБЕРЕЧЬ СЕБЯ И БЛИЗКИХ ОТ НЕЧЕСТИ, БОЛЕСТИ И НАВНЫХ ИСПЫТАНИЙ

Наши предки считали, что зла нет, точнее нет его во вне человека, только внутри. И рождается оно только тогда, когда человек накапливает чего-то «зело» — чрезмерно много, а это значит, что ещё раньше он закрыл глаза на Свет Бога, вот и родилась тень от его ресниц — зело — зло. Поэтому, создавая обереги, наши предки не сколько опасались чего-то из вне, сколько поступали по принципу: «Зло узнано (внутри) — зло названо (заговором, вещью самой) — зло не имеет власти надо мной». Кроме того, оберег ещё и служил напоминанием самому себе: «не дури!» Вот давайте и поговорим не только об оберегах, некоторых, так и знакомых с детства, но и простой человеческой дурости, что портит жизнь и владельцу, и его окружающим.

ОБЕРЕГИ И ЗАГОВОРЫ ДЛЯ ДОМА

Все вы видели, что раньше у наших бабушек часто дома висела чесночная коса. Этот оберег не так прост, как кажется. Дело в том, что чеснок — символ Бога Борея — северного ветра, символизирующего духовные испытания мороков, проигрывая которые человек начинает сдаваться в плен таким излишествам, как наркотики, алкоголь и т.п.

Изображение

По сути, человек сбивается с пути подвига и отдаёт свою Душу во власть злыдня Ходячего. Вот чесночная коса и считалась оберегом от Ходячего. *Ходячий – это вид злобников, злых духов, которые сманивают людей из дома. Люди, одержимые ходячим, не могут дома долго усидеть и ничего ладного в ней создать тоже не могут.

Вот на такую чесночную косу раньше еще и наговаривали, заговор:

«Идет мужик железный, подпирается посохом медным, как у мужика рот не открывался
так бы и у Ходячего недруга моего, рот бы не открывался, язык бы не шевелился.
Отныне и до века. Слово моё — замок железный, ключ медный в Море-Окияне. Гой!»


СИЛА РОДНОЙ ЗЕМЛИ

Видели у бабушки в сенях годами стоящий горшок с землей или мешочек? Некоторые, я уверена, да. Так вот, когда-то в каждом доме в сенях обязательно держали мешочек с землей. Ведь земля — символ своего мира и самое дорогое, что у нас есть. И если человек не почитает землю и дом, семью, то он заболевает гордыней, мир прекращает ему давать благо. И тогда в его жизнь приходит злобный дух Пугало. Этот злобник сорит не землёй, а песком ссор, сеет раздоры в семье.

Вот от него-то на мешочек с землёй и наговаривался заговор:

«Как Солнышко ясное встает, назад не ворится, так и река быстрая бежит, в море вливается
как Ветер-Буян дует, Землю обдувает, пусть внук Даждьбожий (имя) ничего не боится,
не пугается, ни днем, ни ночью, ни в доме, ни в лесе, ни на земле, ни в воздухе.
Боги по сторонам смотрят, мой(твой) покой охраняют. Гой!»


ТРАВЫОБЕРЕГИ ОТ ЗЛА

А помните пучки трав, развешанные у бабушки по дому? Или может быть вы видели подушечки, набитые травами? Такие вещи тоже часто располагались в доме не случайно. Многие травы висели в доме не только для чая или ароматизации воздуха, но и работали оберегами.

Изображение

Например, от такого злобника, как Сонник, который делал человека вечно спящим, рассеянным, медлительным, не способным вписаться в кологодные ритмы. От него обычно делали небольшой обережек, который мог выглядеть в виде небольшой вышивки, например, в виде подушки-думки, набитой травами. Или же в виде маленького пучка трав: зверобоя, чертополоха и кошачьей мяты, которая по-другому еще называлась дрёма.

И вот на этот оберег читался заговор:

«Матушка, Лада Богородица, скати с внука Даждьбожьего (имя) испуг дневной, испуг ночной
уйми страсти черные, отведи думы дурные, сон дурной, сон ветряной, откуда пришел —
туда и иди: с ветра на ветер, с воды на воду. Камень крепкий, а слово мое крепче камня. Гой!»


Если человек страдал суетностью и ненужной болтовней, считалось, что он одержим был злобником Смутьяном или Переполохом. Считали, что приходит этот злобный дух в дом тогда, когда у человека плохое целеустроение.
Оберег, который делали от него, сотваряли обязательно при свече. А само изделие заключалось в небольшом шарике из воска. Когда этот шарик катали, читали заговорные слова, заговоренный шарик надо было положить там, где он смотан, а потом носили при себе. Если читаете на кого-то, то соответственно не на «мне» и не «я, внук Даждьбожий», а говорите «внук Даждьбожий» и имярек того человека, на которого делаете.

«Иду я по полю широкому, навстречу бегут семь духов с полудухами, черные, лохматые,
злые, шальные. Идите Вы семь духов с полудухами к лихим людям смутьянам, держите
их на привязи, чтоб я внук Даждьбожий (имярек) от них был цел и невредим, во пути
дороги, во дому, в лесу, по чужих краях и родных местах, во земле, на воде, во обеде на пиру.
Во словах моих тяжелый камень — не поднять, замки — ключи не забрать. Гой!»


ОБЕРЕГ В ДОРОГУ

Остающийся дома человек наговаривал на воду, которую выплескивал во след отъезжающему. Также этот заговор читали каждый вечер, вплоть до возвращения близкого человека. Если читаете на женщину, то соответственно говорите: «соколица» и «путь далекий ее ожидает» и т.п.

«Ой, как сокол с гнезда вылетает, путь далекий его ожидает, полетит он над водами текучими, полетит
над лесами дремучими, полетит над острыми кручами. Пусть в пути его мой оберег защищает, чтобы
горькой воды не напиться, чтоб в лесу чужом не заблудиться, чтоб об острые кручи не разбиться.
Пусть поможет ему солнце красное, чтоб была путь дорога ясною, пусть поможет ему луна нежная
и как мать к нему будет бережною. Пусть помогут ему ветры буйные, пусть не буйствуют, лишь
посвистываюю, чтобы крылья его были быстрыми, чтобы далекий путь укорачивали, к родному гнезду
поворачивали. Чтоб не стояло гнездо опустелое, чтоб не маялась семья осиротелая».


ОБЕРЕГ ОТ ЗАВИСТНИКОВ

Изображение

Считалось, что если такие люди приходят в вашу судьбу, то это испытание Нави на гордыню: пройдёте — они исчезнут с вашей жизни, хотя сотворить оберег не помешает. Для него брали сухие лавровые листья (юг России) а на севере — в основном можжевеловые иглы или ягоды. Растирали их в порошок и зажигали свечу, а когда толкли, то приговаривали:

«Пыль пряную зеленую делаю, заговариваю от злобного взгляда,
от завистливого яда, от мыслей нехороших, недобрых,
черным духам одному угодных. Да будет так!»


И порошок этот пересыпали в тряпичный мешочек, который надо было сшить обязательно вручную.
Каждое утро, перед тем как выйти на улицу, достали оттуда щепотку порошка и бросали по ветру со словами:

«Зависть по ветру пускаю, от нее себя защищаю. Истинно!»

ОБЕРЕГ ДЛЯ СОЛДАТА

В первый день полнолуния на застеленный белой скатертью стол положить вещь сына, отправившегося в армию или его фотографию. Возле каждого угла фотографии или с 4 сторон поставить по одной зажженной белой свече, наговор читать 3 раза:

«Пусть внук Даждьбожий (имярек) будет жив и здоров, не терзают его думы тяжкие
пусть не мучают его терзания душевные, пусть слово мое материнское защитит
его от зла черного, от смерти напрасной, от болезни ужасной. Да будет так!»


Свечи затушить, убрать в Красный угол. Фото или вещь сына в Родовую или Святую книгу. Повторить обряд каждое полнолуние с теми же свечами.

ЗАГОВОРЕННОЕ ОДЕЯЛО

Это одеяло раньше делали из лоскутков, оставшихся от одежды матери и отца. Если сотваряла женщина для детей,
то своей одежды и одежды мужа. Если на примирение родственников или объединение рода, то с лоскутков от одежды каждого. Каждый лоскуточек обычно вышивался священными знаками Богов либо знаками Рода. Важно, чтобы одеяло могло укрыть человека, которому оно предназначено, с головой. С его помощью снимали сглаз, немоготу и различную болезнь.

Изображение

После сотворения зажечь свечу, воскурить травы бессогонные на выбор: полынь, крапиву, чертополох или можжевельник. Разбросать по одеялу сосновые веточки и сказать:

«Целитель, избавитель, колдовства губитель! Кто тобой укрывается,
тот с проклятьями и порчами не знается. Да будет так!»


Когда свечи и благовонья догорят, веточки, что на одеяле, сжечь в печи или костре. Одеяло убрать в укромное место.
А когда кто-то занедюжит душевно или духовно, то пусть он ночь поспит под этим одеялом.
___________

@ Арина Никитина.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость