Принципы развития детей на Руси. Почему детей на Руси не воспитывали, а развивали

Аватара пользователя
Феникс
Сообщения: 33198
Зарегистрирован: Вс янв 28, 2018 7:36 pm
Род занятий: развитие

Принципы развития детей на Руси. Почему детей на Руси не воспитывали, а развивали

Непрочитанное сообщение Феникс » Пт авг 02, 2019 1:56 pm

Изображение

КАК РАЗВИВАЛИ ДЕТЕЙ НА РУСИ. ЧАСТЬ 1. ПОСТУЛАТЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ЛЮБОМУДРИИ

Лев Толстой о воспитании детей:

«Я о воспитании никогда не писал, потому что полагаю, что воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, то есть самому двигаться, воспитываться, только этим люди влияют на других, воспитывают их. И тем более на детей, с которыми связаны. Быть правдивым и честным с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание. Педагогика же есть наука о том, каким образом, живя дурно, можно иметь хорошее влияние на детей, вроде того есть наша медицина – как, живя противно законам природы, все-таки быть здоровым. Науки хитрые и пустые, никогда не достигающие своей цели. Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляя своих недостатков, но и оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях».

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ НА РУСИ

На Руси детей развивали, а не воспитывали.
Развитие: «ра» — свет, «в» — внутрь, «витие» — от виться, спирально двигаться вверх.

А слово «воспитание» имеет корни: вос/воз — вместилище груза, пи — постоянная константа, тан/стан — становиться, ние — течение, движение — «постоянное подпитывание, подкладывание груза по ходу движения.

Наши предки считали, что воспитывать можно раба или того, кто не желает жить самостоятельно, выполняя своё предназначение. Причём родители период детства (от зачатия до 21 года) выполняют функцию опоры для ребёнка: на своём жизненном примере показывают выполнение предназначения рода, творцов, своей вежи, сословия, варны, семьянинов и давая возможность дитя попробовать все эти роли через совместные творения.

Развитие -это когда свету, который есть уже изначально в ребенке и несёт знания от Бога, дают возможность виться вокруг родителей, как вьюнок вокруг опорного столба или дуба, тянуться вверх к Солнцу, раскрывая силу рода. Именно поэтому в поведении ребёнка родители усматривали указания себе от Богов: капризы, болезни дитя до 3х лет воспринимались как послания свыше. Это не означает, что в поведении ребёнка допускалась вседозволенность — отнюдь, но подобная позиция не мешает им обоим учиться взаимно учиться. Именно позиция, что ребенок пришел учить родителей, а не учиться у них, помогала не впадать взрослым в гордыню, не останавливаться в развитии самим.

Изображение

Ребенок у славян до 3х лет назывался «даждьбожичем» — посланником самого Дажьбога — Бога дающего всю земную благодать. И он приходит не только для того, чтобы дать новые знания родителям, но и как индикатор того душевного состояния, которое есть между ними. Если ребёнок до 3х лет болеет (в особенности по ЖКТ), капризничает, закатывает истерики — это показатель, что в семейных отношениях что-то «не то». Здесь для понимания ситуации помогали знахарские расшифровки предназначения частей тела, органов, заболеваний. Склонность и избирательность в игрушках — тоже информация, помогающая изменить погоду в доме.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ НА РУСИ

Наши предки считали, то дитя развивается через:

1. понятия заботы и
2. закон благодати.

С самого раннего возраста ребенка приучали, если он хочет взять что-то у растения, то нужно отдать что-либо в мир растений. Хочешь взять что-то у животного, хотя бы его символ в вышивку, резьбу — отдай что-то в мир животных.
Хочешь взять у родителей силу (а ты её уже взял при зачатии и рождении) – отблагодари их до наступления периода взрослости (21го года), что бы выйти во взрослую жизнь без долгов, а значит «не вляпаться» в программу «раба».

А ещё объясняли, что закон благодарности работает сильнее, если работать «на опережение»: сначала вкладываешь в мир, а мир, в ответ, с радостью одаряет тебя. Это называли состоянием щедроты сердца.

3 — Щедра – дословно переводится как «милость», но милость не в смысле милостыня (подаяние из жалости).

Миловать можно только из состояния «много», «зело» (переизбыток) — только тогда тебе не жалко отдать, делаешь это с радостью. Поэтому, если Вы заплатили кому-то за что-то или подали милостыню, а сами в уме копейки считаете — Вам жалко — не у человека не прибудет (такая подачка разлетится в пыль), ни у Вас (жалость — то, что убивает любовь). Это святотатство, по отношению к энергии Даждьбога. Ребенку объясняли, что задача человека — сотворять в мире красоту, любовь, миловать любовью весь мир через своё дело, творчество, рукоделие, и тогда тебе вернется «сторицей» (в сто раз больше).

Изображение

Очень важным элементом в развитии ребенка становится понятие заботы -это первая вещь, которую ему объясняют родители. Поскольку, чтобы создать и поддержать весь период взросления врата, через которые дитя приходил, как Душенька, на землю, они потратили очень большое количество сил, то задача ребенка, пока он растёт, полностью вернуть эту силу. Хотя бы для того, чтоб в 21 год стать полностью свободным ( сво, сва — небо + ботать – говорить с Богом), самостоятельно говорить с Богом, исполнять свое предназначение без посредников по силе. Именно для этого надо отдать долги, вернуть родителям силу, исходя из закона благодати, чтобы не зависеть в получении блага ни от кого, кроме Богов.

Поэтому нет понятий домашних обязанностей — есть понятие заботы о родительском мире, о том мире, в котором ты растешь. И ребенок, начиная с трех лет, самостоятельно выбирал, какую заботу он берет на себя добровольно в огромном родовом мире, чтобы через это маленькое дело отдать им часть силы. И так до 14 лет ребёнок растет на осиленной энергии родителей на 100 %, с 14 до 21 года — на 50% силы. Если через заботу о их мире получается отдать долг, то, вступая во взрослую жизнь, становишься достоин родовой, большей силы. Если нет — то попадаешь в рабские взаимоотношения, где исполняешь роль раба.

Поэтому и за столом первое место, самые лучшие куски, доставались тому мужчине, который больше всего работал в семье: самому старшему (на его вере, воле и знании существует весь род), затем мужчине работнику, потом женщине-старинушке (прабабке), а затем женщине работающей физически и, в последнюю очередь, детям. А не как сейчас наоборот.

Это, во-первых, формировало уважение к отцам и дедам и стремление ребенка вырасти и стать таким же значимым для своей семьи. А, во-вторых, это формировало понимание, что я росту за счет того, что они сильны. Если Вы своих дедов, мужей, жен не уважаете, то и ребенку энергетически неоткуда взять силы. Тогда он растет эгоистом и энергетическим паразитом: сил нет, но гонора много. И вот эти постулаты становились фундаментом в развития ребенка. А дальше уже, исходя из той вежи (возрастном периоде), в которой находится ребенок, добавлялись свои особенности, испытания, игры.
__________

@ Арина Никитина.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость