Связывающие заклинания «дефиксионы»

Аватара пользователя
Цила
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2018 11:49 pm
Откуда: Россия
Род занятий: Некромагия, магия Хаоса

Связывающие заклинания «дефиксионы»

Непрочитанное сообщение Цила » Сб окт 27, 2018 7:06 am

Связывающие заклинания, известные под названием «дефиксионы», использовались с V века до н.э. и по меньшей мере до IV века н.э. или даже позднее. Этот термин происходит от латинского слова defigo, означающего «закреплять», «прикреплять», «прибивать гвоздями» и т.п. В дефиксионах призывают на помощь только хтонических божеств, таких как Геката, Гермес, Гея, Персефона и Аид.
Обычно дефиксионы записывали на свинцовой пластинке, складывали и протыкали одним или несколькими бронзовыми или железными гвоздями. Затем их, как правило, помещали в могилу человека, умершего внезапной смертью, или оставляли в святилищах хтонических богов, а в более поздний период бросали в источники, ручьи и другие водоемы. Связь Гекаты с безвременно умершими (которые, согласно поверьям, нередко оставались привязанными к земному миру и превращались в привидения), а также с бронзой, считавшейся ее священным металлом, подчеркивает важную роль, которую она играла в магии дефиксионов.

В ассоциации между дефиксионами и телами умерших нашла продолжение египетская практика «писем умершим», существовавшая уже в 3100 году до н.э. Тематически эти «письма» во многом схожи с дефиксионами; и те, и другие нередко касаются любовных или юридических вопросов. Древние египтяне верили, что мертвые превосходят живых в магической силе и что живые могут призвать их на помощь. Самыми полезными помощниками считались те, кто умер в молодости или насильственной смертью, и эти представления в полной мере сохранились в греческой магии.
В «Греческих магических папирусах» приводятся подробные указания по созданию дефиксионов. Это довольно поздние тексты, записанные только в III—IV веках н.э., но принципы данной разновидности магии изложены в них очень четко (PGMV.304—337). Судя по всему, описанные здесь техники сохранялись в неизменности на протяжении нескольких веков, не считая того, что предпочтительной основой для записи проклятий со временем стали свинцовые пластины.

Правила изготовления и использования дефиксионов достаточно просты, и в этом может заключаться одна из причин популярности данного метода. Основой служил листочек металла или кусок папируса. Если использовали свинцовую пластинку, то текст записывали на ней стилом, обычно бронзовым. Затем пластинку складывали пополам и протыкали насквозь бронзовым или железным гвоздем.
Если за основу брали папирус, то на него клали железное кольцо и обводили мирровыми чернилами внутри и снаружи, чтобы получить две концентрические окружности. Затем между этими окружностями вписывали слова и, при необходимости, магические знаки, после чего кольцо снова на то же место, оборачивали папирусом и в центр его вонзали писчее перо или гвоздь, протыкая папирус насквозь.

Готовый дефиксион либо зарывали в могилу человека, умершего безвременной смертью (так сказать, беспокойного покойника), либо бросали в воду — источник, озеро и т.п. И в том, и другом случае считалось, что дефиксион переходит в царство мертвых, в подземный мир, где хтонические божества, такие как Геката или подвластные ей духи и демоны, могут выполнить изложенную в тексте просьбу.

Сорита д’Эсте и Дэвид Рэнкин, "Геката: пограничные обряды"
"Покажите им, на что вы способны. Украдите у них надежду, как тень крадёт свет. Тогда покажитесь сами. Инструмент никогда не меняется, дети мои… Оружие всегда одно и то же... Страх." Конрад Керз ©

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя