1. Зевс является главным божеством на Олимпе, отцом многих Богов.
2. Концепция того, что Юпитер вездесущ и всевидящ возникла на фоне его слияния с монотеистическими божествами рубежа эр.
3. Аметист – камень, соответствующий Юпитеру. Более подробно о соответствиях смотрите в Liber 777.
4. Цвета синей волны – одно из цветовых соответствий Юпитера, связанный с его соответствием сефире Хесед на Древе Жизни, которая является первичной Водой после падения через Бездну. Закат=запад. Запад соответствует Воде.
5. Тучи сгущаются – Зевс считался повелителем молний, отсюда его эпитет Громовержец.
6. Справедливость и высшие своды морали – исторически закрепившееся за Юпитером соответствие сферам жизни человека в астрологии и магической традиции.
7. Рыцари, короли, императоры упомянуты здесь как титулы власть. Будучи верховным Божеством пантеона, Юпитер олицетворяет собой правителя, а власть – одно из его соответствий.
Колесо Фортуны, соответствующее Юпитеру, колода Таро Тота
Колесо Фортуны, соответствующее Юпитеру, колода Таро Тота
8. Трон из столетнего дуба – Юпитера чаще всего изображали сидящим на троне. Дуб – священное дерево Юпитера в связи с мощностью и древностью дубов.
9. Кедр – еще одно священное дерево Юпитера. Кедр как весьма высокое дерево возвышается над всеми.
10. Бык – священное животное Юпитера. Он мог принимать форму Быка.
11. Критские пастбища – по одной из легенд Зевс родился на Крите, что по сути означает, что культ Зевса родился на Крите.
12. Зоркий орел – священная птица Юпитера
13. Священная, мудрая и милосердная власть – культ Юпитера содержит в себе идею богоданной власти (он является сыном Кроноса, которого он убил и таким образом унаследовал власть).
Таранис. Статрэтка. Франция. Кельтский бог с колесом и молнией
Таранис. Статрэтка. Франция. Кельтский бог с колесом и молнией
Разумеется, такой власти свойственна мудрость, а слово «милосердная» упоминается здесь в связи с сефирой Хесед (в переводе милость), которая соответствует Юпитеру.
14. Раздвигаешь границы земель – как олицетворение власти Юпитер стоит во главе победоносных армий (сравните – Марс, который является воином, солдатом, гениальным генералом, но не царем, который поставлен над ними всеми). Расширение границ – это намек на космополитизм как атрибут Юпитера в астрологии.
15. Смягчишься – кончаются битвы – намек на положение сефиры Хесед на Древе жизни напротив сефиры Гебура, что означает некое противопоставление милости Юпитера и более жестокой силы Марса.
16. Фортуна – дочь Юпитера связана с Юпитером через английскую традицию соответствий планет картам Таро. В ней Юпитеру соответствует карта Колесо Фортуны. Благоволение Фортуны –
Древо Жизни, где отчетливо видна сефира Хесед, столб милосердия и путь Колеса Фортуны
Древо Жизни, где отчетливо видна сефира Хесед, столб милосердия и путь Колеса Фортуны
это счастье, а Юпитер в астрологии сулит удачу в тех сферах жизни, в частях неба которых он находится.
17. Тор, Таранис, Индра, Перун – соответствия Юпитера в различных индоевропейских пантеонах. Соответствие Тора и Юпитера выведено из традиционных соответствий дней недели и божеств. В Риме четверх dies Jovi (день Юпитера), в германской группе языков четверг – день Тора (ср. шв. Torsdag). Таранис – это кельтский бог, который держал в руках молнию и колесо, точно как громовержец, которому отдана карта Колесо Фортуны. Индра – божество индийского пантеона, который повелевал молниями и победоносными армиями, как и славянский Перун – громовержец, мечущий перуны (устар. молнии).
18. Власть над судьбой, изобилие и благородство (последнее в значении благородных поступков, понимания высшей справедливости) – те навыки, явления и качества, которые следует просить у Юпитера, обращаясь к нему в планетарной магии.
19. Добрый отец людей и богов – суммирование всех черт Юпитера, которые были у него изначально (в древних пантеонах) с современной интерпретацией через призму каббалы, астрологии, монотеистической религии.
20. Mittit Iuppiter propitius gratiam (милостивый Юпитер посылает нам благодать) – девиз, провозглашаемый на латинском в конце воззвания как бы запечатывает его. Обеспечивает благоприятное завершение ритуала и закрепление его результатов.