1) Делос – (Δῆλος) остров в Эгейском море, где родился Аполлон и находился его главный храм. Находится в самом центре кольца Кикладских (от слова цикл, круг) островов. В одно время древние греки считали его центром мира. Здесь ударение на второй слог, вопреки правилам греческого языка, но согласно правилам старинной традиции переводов на русский язык.
2) К высям кричу – первая отсылка к символизму Древа Жизни и указание на высокодуховную природу Аполлона-Солнце. Ниже раскрывается положение адепта на Древе Жизни в начале ритуала – примерно на уровне завесы Парокет.
3) Превзошедши разум – пройдя сефиру Ход, соответствующую логическому мышлению (планете Меркурий).
4) Превзошедши чувства – пройдя сефиру Нецах, соответствующую чувственности (планете Венера)
5) Тетива – один из атрибутов Аполлона – лук. В римской мифологии стал центральным, когда Аполлона почитали под именем Эрот, а позже - Купидона.
6) Феб – одно из имен Аполлона. Феб и Феба (Артемида) – брат и сестра лучники на Олимпе.
7) Песней – первое указание на вдохновляющую природу Аполлона, так как один из его атрибутов – лира – является также символом поэзии, как и гора, посвященная Аполлону – Парнас.
8) Златокудрый - традиционно-золотые кудри Аполлона указывают на его солнечную природу. Солнце – одно из соответствий сефиры Тифарет.
9) Середина – указание на Солнце как центр притяжения всех планет и еще один символ сефиры Тифарет, которая соответствует положению Делоса как центра мира в одно время и Дельф (поздний центр культа Аполлона) в той же функции, в более поздний период.
10) Элизий – рай в представлении древних греков, здесь является указанием на то, что сефира Тифарет – это врата к высшим сефирам.
11) Мрака завеса – указание на Бездну, которая связывается с тайной сефирой Даат на Древе Жизни.
12) Грома раскаты – одно из соответствий Зевса-громовержца, отца Аполлона. Функция «превращения раскатов грома в песнь» – это функция Аполлона как, с одной стороны, вдохновителя поэтов, а с другой – серединной сефиры на Древе Жизни.
13) Милость отца – указание на сефиру Хесед (в переводе с иврита – «милость»), которая находится выше Тифарет и соответствует Юпитеру, а следовательно – Зевсу – отцу Аполлона.
14) Эфиры – это объединение древнегреческой идеи об окружающем Землю Эфире (αἰθήρ) – неуловимой субстанции, которая одновременно является пятым элементом в классическом представлении об элементах. Также это намек на систему Енохианской магии, в которой существуют 32 этира (англ. – aether), соответствующие уровням постижения Вселенной.
15) Это отсылка к философии Платона, где идеальный мир при изречении (материализации) теряет свою идеальность. На этой же идее стоится учение Каббалы и, в частности, Древа Жизни.
16) Святая вода поэтов вытекает из Касталийского ключа, который находится на горе Парнас, горе Аполлона, в Дельфах. Считалось, кто попьет из источника, станет признанным поэтом. Отсылка к роли Аполлона как вдохновителя на творчество.
17) Полуночные – здесь – северные (от старославянского «Полуночь» - север, ср. укр. північ, пол. połnoc, н.-луж. połnoc.). Здесь север – это указание на Гиперборею, которая согласно одной из версий считается родиной культа Аполлона.
18) Лето – мать Аполлона, которой по легенде каждый год жители Гипербореи передавали свои дары. Согласно одной из теорий Лето соответствует славянской богини Ладе. Отсюда у Аполлона его атрибут – запряженная лебедями повозка. Лебеди – одно из устоявшихся соответствий богини Лады.
19) Вертикаль – это отсылка к философской концепции вертикального пути – пути по достижению знания Высшего. В Каббале этот путь соответствует Серединному Столпу Древа Жизни. В колоде Таро Алистера Кроули он соответствует Верховной Жрице.
20) Дельфин – одно из священных животных Аполлона. Считается, благодаря Аполлону Дельфы начали так называться, а одно из имен Аполлона – дельфиец.
21) Лебедь – еще одно священное животное Аполлона, которое он делит со своей матерью Лето. По одной из древнегреческих легенд каждый год он улетает на повозке, запряженной белыми лебедями на зиму на север, а летом возвращается.
22) Лавр – священное растение Аполлона. Первый храм в Дельфах был построен из лавровых листьев.
23) Касталийский ключ в Дельфах на Парнасе – источник вдохновения по мнению поэтов многих эпох. Сам Парнас стал названием горы поэтов для всех эпох. "Взойти на свой поэтический Парнас" – известное крылатое выражение, которое означает добиться успехов как поэту.
24) Ра, Гелиос, Sol Invictus, Сурья и Дажьбог – все эти имена указывают на солярное божество разных народов (древнеегипетское, эллинистическое, римское, индийское, славянское). Сюда не включены умирающие и воскресающие солярные боги как Осирис и Дионис, но при желании они тоже могут быть включены в ритуал, так как наравне с названными божествами указывают на Солнце и его мистерию.
25) Во время воззвания наступает момент, когда вызываемое божество вселяется в мага и вещает как бы из его тела. В этот момент важно почувствовать изменения, которые произошли в теле, в сознании, в голосе.
26) Красота – атрибут сефиры Тифарет. Знание – атрибут Тифарет в элементе Воздуха (см. Шестерка Мечей Таро Тота Алистера Кроули).
27) Между небом и землей – между звездами (зодиаком) и элементом Земли.
Автор Гимна у головы Аполлона. Археологический музей Анталии. 2012
Автор Гимна у головы Аполлона. Археологический музей Анталии. 2012
28) В движении, но неподвижный – астрономически не Солнце входит в знаки зодиака, не Солнце садится и встает, а Земля вращается вокруг своей оси, так что кажется оно встает и садится, а также вокруг Солнца таким образом, что Солнце оказывается на фоне того или иного знака зодиака в то или иное время года. Поэтому с точки зрения наблюдателя с Земли Солнце и движется, и неподвижно одновременно.
29) В вечности, но конечен – для краткой человеческой жизни Солнце кажется вечным. Оно было, есть и будет. Однако астрономы знают, что однажды Солнце погаснет. Это произойдет через сотни миллиардов лет, но Солнце так или иначе, конечно.
30) Структура красоты – с точки зрения Ф. Ницше ("Рождение трагедии из духа музыки") искусство можно разделить на аполлоническое и дионисийское. Аполлоническое искусство обладает строгой внутренней структурой, тогда как дионисийское искусство является экстатическим и в какой-то степени хаотическим. Данное воззвание несет в себе цель помочь магу заниматься аполлоническими искусствами, обладающими внутренней структурой. Если есть желание продвинуться в Дионисийском искусстве, лучше использовать Гимн Дионису Орфея или написать собственное воззвание к Солнцу, где сделать упор на Диониса и его качества, а не на Аполлона.
31) Наше золото – не золото черни. Алхимический девиз из средневековых алхимических трактатов. Намек на то, что культ Солнца со временем превратился в культ золота, ведь золото – это металл Солнца. Однако не следует понимать алхимический культ золота как культ богатства и денег. Здесь смысл тоньше. Золото как божественная природа человека противопоставляется свинцовой природе жизни человека, который живет обыденностью. С точки зрения алхимиков одержимость физическим золотом относится скорее к свинцу, а не к духовному золоту Солнца-Аполлона.