Таро и Алхимия
Добавлено: Ср апр 11, 2018 2:32 am
Роберт Плейс
Таро и Алхимия
Глава 7. Карты четырех элементов
Каждая масть младших арканов в Алхимическом Таро соответствует одному из четырех элементов: монеты соответствуют Земле, сосуды — Воде, мечи — Воздуху и жезлы — Огню. Масти следуют друг за другом в порядке алхимической прогрессии элементов — от наиболее плотного элемента, монет/Земли к наименее плотному, Жезлам/Огню. На каждой карте масти изображен алхимический символ соответствующего элемента - один из четырех треугольных глифов (его увеличенное изображение есть сверху на каждой карте двора). Названия мастей соответствуют традиционным, впервые появившимся в 14 веке. Отличается здесь только то, что кубки были переименованы в сосуды — для того, чтобы связь изображений этой масти с алхимическим символизмом стала более очевидной.
Предсказательные значения карт в этой колоде также соответствуют общепринятым. У любого из чисел от одного до десяти есть свое символическое значение, описанное еще в шестом веке до н. э. в работе греческого философа Пифагора. Во времена средневековья каждое число приобрело также ряд дополнительных значений из-за их ассоциаций с христианскими, до-христианскими и алхимическими символами. Значение каждой карты младших арканов — это сумма ее нумерологического значения и связанных с ее мастью символических ассоциаций. Для определения значения карты двора, учитывается ее место в иерархии двора и ее принадлежность к одной из четырех мастей. Значение масти определяется ассоциациями, связанными с тем элементом, которому она соответствует, и ее соответствием одной из четырех функций сознания, выделенных Юнгом. Четыре функции сознания используются вместо привычного соответствия мастей четырем типам темперамента: ощущения соответствуют Земле и пентаклям, интуиция Воде и сосудам, мышление Воздуху и мечам, а чувства Огню и жезлам.
На каждом тузе в Алхимическом Таро изображен символ масти, соприкасающийся с соответствующей стихией, и животное, которое является духом этой стихии и чувствует себя в ней как дома: для масти Земли это кролики, для Воды — рыбы, для Воздуха — птицы и для Огня — саламандры. Также символом каждой масти Таро стал один из тех знаков, что используются в современных французских игральных картах для обозначения масти, и этот знак прекрасно вписался в изображения тузов, обеспечив им удивительные дополнительные значения. (прим. пер. - имеются в виду бубны, трефы, червы и пики, и на картах Тузов есть в изображении соответствующие элементы).
На картах четырех королей изображены более сильные животные, представляющие всю мощь своего элемента: для Земли это лев, для Воды кит, для Воздуха орел и для Огня — дракон. Таких же животных, являющихся олицетворением четырех элементов, мы можем найти в алхимических текстах, например, по углам алхимической мандалы, созданной для Musaeum Hermeticum (“герметической библиотеки») в 1625 году (см. рисунок 15). Королевы выглядят как люди, или почти как люди, иногда приобретая животные черты, такие, как, например, рыбий хвост у Королевы сосудов или крылья у Королевы мечей.
Вместо пажа или слуги, последняя карта в иерархии двора — это Леди, которая является парой Рыцарю в том же смысле, что и Королева для Короля. Эта женская фигура присутствовала в более ранних колодах таро и в алхимическом символизме очень важно то, что она уравновешивает мужественного Рыцаря.
Туз Монет
Кролик сидит перед большой монетой, стоящей в углублении в Земле. В центре монеты мы видим отверстие в виде ромба, от которого расходятся стрелки в направлении четырех сторон света. В алхимии число четыре связано с физическим миром времени и пространства, который изображается как круг, разделенный на четыре части (что символизирует четыре элемента — прим. пер.). Наиболее важным элементом, однако, является неосязаемый пятый элемент (квинтэссенция). Чтобы изобразить его, алхимики помещали его в центр мандалы, разделенной на четыре части также, как разделена монета на карте. Эта монета служит иллюстрацией того, что вся физическая реальность происходит из пространства духа. Так, все, что появляется в нашей жизни, все, что окружает нас, когда-то было идеей, возникшей, в свою очередь, в непостижимых глубинах нашего бессознательного.
В разных культурах по всему миру белый кролик ассоциируется с Луной, а из-за связи со сменой лунных фаз, он также служит символом трансформации. Во многих культурах его считают шаманским проводником, а иногда даже трикстером. У алхимиков кролик был символом ртути, одного из алхимических веществ. Кролик, изображенный на этой карте — это тот же кролик, которого мы видели на карте Шута, где он провожал новоиспеченного алхимика внутрь земли (в нору).
Туз монет указывает на начало чего-то нового в сфере здоровья, финансов, физического комфорта или сексуальности. Кролик может также представлять внутреннего проводника. Эта карта напоминает нам, что физическое благополучие зависит от вдохновения и творчества не меньше, чем от энтузиазма и жизненных сил. Кролик бежит влево, но его голова смотрит в другую сторону — туда, где он был до этого.
Двойка монет
На этом изображении, в основу которого легла гравюра, найденная в тексте Viridarium Chimicum (химический сад) 1620 года и в тексте «Basillica Phylosophica (философская беседка) 1618 года, мы видим алхимическую лемнискату (похожий на восьмерку символ бесконечности), обвивающий Солнце и Луну; они изображены на золотой солнечной и серебряной лунной монете, представляя мужское и женское начало. В традиционных французских колодах двойка монет была очень важной картой, потому как на ней была изображена лента с именем издателя, напоминавшая лемнискату. Наша же лемниската увенчана головами двух животных: льва и орла. Лев в алхимии это символ постоянства. Он глотает орла, который символизирует изменчивость. Фиксация изменчивости - это изображение ситуации, которая не меняется. Иногда это может указывать на желаемую стабильность, но чаще говорит о стагнации. В китайском оракуле И-Цзин стагнация считается одной из самых нежелательных ситуаций, которые только могут возникнуть. Текст добавляет, однако, что перемены это путь небес и, посему, такое положение дел не может существовать долго.
Тройка монет
Три монеты висят на внутренней стене здания. Символы, изображенные на них, представляют алхимическую триаду — слева направо мы видим Ртуть, Соль и Серу. Здание служит приютом художнику, который сидит за работой над профилем. Карта указывает на художника или писателя, который работает по заказу или за постоянную зарплату. Она говорит о креативности одновременно с чувством защищенности и стабильности. Она также говорит о перенесении образов бессознательного в виде творчества и идей на физический план. Монета с символом соли, которая находится над центральной колонной, символизирует стабильность. Художник внимательно изучает кого-то, кто находится за пределами карты. Это может обозначать вдохновение или исследовательскую работу. Обратите внимание на карту, лежащую в раскладе слева — там, куда направлен взгляд художника. Она может рассказать вам о том, что находится в фокусе его исследования.
Четверка монет
Мужчина, одетый в примитивную одежду из шкуры животного, закапывает в землю свое богатство, свои четыре золотых монеты. На каждой монете изображено солнце и кажется, что мужчина пытается спрятать их свет. Четыре это число физического проявления, а монеты, представляющие элемент Земли, указывают на физический мир. Это очень заземленная карта, которая предполагает чрезмерную концентрацию на материальном. Этот мужчина может казаться скрягой, который прячет свое богатство в землю вместо того, чтобы использовать его по назначению — например, купить себе одежды. Или, если смотреть на него с более позитивной стороны, оказаться бережливым или мудрым инвестором, увеличивающим свой доход. Правильно возделанные, его монеты могут превратиться в денежное дерево.
Пятерка монет
Искалеченный нищий, потерявший свою левую ногу, протягивает ладонь в ожидании подаяния. Кажется, он не замечает того, что монеты разбросаны по земле вокруг него. На этих четырех монетах изображены символы четырех элементов — по часовой стрелке и начиная с левого верхнего угла, мы видим изображения Воды, Земли, Огня и Воздуха. Монета в небе символизирует пятый элемент, квинтэссенцию, то, что связывает четыре элемента в одно целое.
Болезнь нищего символизирует недостаток равновесия. Он может стоять только на правой ноге. Не имея левой, он лишен связи со своим бессознательным и с духовной реальностью. Не важно, сколько денег у него будет - он не накопит ничего, потому что Пятый Элемент утерян. Карта может обозначать бедность, болезнь или потерю чувства собственного достоинства. Достаток и здоровье усиливаются принятием высшей силы и чувства благодарности, щедрости и человечности, которые это принятие дает. Даже человек, у которого прекрасный доход, но который при этом измучен страхом потери своих денег и перестающий быть щедрым, все равно похож на этого нищего калеку.
Шестерка монет
Двое детей, олицетворяющих собой невинность и молодость, стоят лицом друг к другу. Тот, что на куче монет, дает верхнюю монету, древнегреческую тетрадрахму, другому мальчику, у которого нет ни одной. Символически, шестерка представляет собой союз двух троек или двух отдельных личностей, влюбленных друг в друга. Молодость на этой карте противопоставляется старости в четверке монет. Если четверка указывает на скупость и жадность, то эта карта обозначает щедрость и доверие.
Афинская сова, изображенная на монете, символизирует мудрость, и это мудрость, которой делятся. Путем разделения и доверия приобретается большее богатство, чем через эгоистичные действия из страха потери. Отдавать или получать без привязанности означает позволить денежному потоку свободно течь и оставаться в гармонии с Душой Мира (Anima Mundi). Китайский оракул, И-Цзин, восхваляет такое поведение, называя его гармонией с небесами. «Это закон небес сделать полным пустое и сделать наполненное скромнее;... высокие горы разрушаются водами, и долины заваливает камнями».
Семерка монет
На карте изображен каменный обелиск с шестью монетами на нем и седьмой золотой монетой сверху. Каждая монета сделана из одного из семи металлов алхимиков. Алхимики верили, что все металлы были когда-то одной субстанцией и что они были отделены друг от друга теми примесями, которые они содержали. Когда метал был очищен, он мог подняться в иерархии, чтобы стать золотом. На каждой монете обелиска изображен бог, который управляет как металлом, так и связанной с ним планетой. Снизу вверх, там изображены Сатурн — бог свинца, Марс — бог железа, Юпитер — бог олова, Венера — богиня меди, Меркурий — бог ртути, Луна — богиня серебра и Солнце — бог золота. Эта карта говорит о восхождении к цели, но восхождение должно пройти через определенные стадии. Это значит, что мы еще не у цели, но мы на пути. Терпение и настойчивость необходимы нам для того, чтобы остаться на нем.
Таро и Алхимия
Глава 7. Карты четырех элементов
Каждая масть младших арканов в Алхимическом Таро соответствует одному из четырех элементов: монеты соответствуют Земле, сосуды — Воде, мечи — Воздуху и жезлы — Огню. Масти следуют друг за другом в порядке алхимической прогрессии элементов — от наиболее плотного элемента, монет/Земли к наименее плотному, Жезлам/Огню. На каждой карте масти изображен алхимический символ соответствующего элемента - один из четырех треугольных глифов (его увеличенное изображение есть сверху на каждой карте двора). Названия мастей соответствуют традиционным, впервые появившимся в 14 веке. Отличается здесь только то, что кубки были переименованы в сосуды — для того, чтобы связь изображений этой масти с алхимическим символизмом стала более очевидной.
Предсказательные значения карт в этой колоде также соответствуют общепринятым. У любого из чисел от одного до десяти есть свое символическое значение, описанное еще в шестом веке до н. э. в работе греческого философа Пифагора. Во времена средневековья каждое число приобрело также ряд дополнительных значений из-за их ассоциаций с христианскими, до-христианскими и алхимическими символами. Значение каждой карты младших арканов — это сумма ее нумерологического значения и связанных с ее мастью символических ассоциаций. Для определения значения карты двора, учитывается ее место в иерархии двора и ее принадлежность к одной из четырех мастей. Значение масти определяется ассоциациями, связанными с тем элементом, которому она соответствует, и ее соответствием одной из четырех функций сознания, выделенных Юнгом. Четыре функции сознания используются вместо привычного соответствия мастей четырем типам темперамента: ощущения соответствуют Земле и пентаклям, интуиция Воде и сосудам, мышление Воздуху и мечам, а чувства Огню и жезлам.
На каждом тузе в Алхимическом Таро изображен символ масти, соприкасающийся с соответствующей стихией, и животное, которое является духом этой стихии и чувствует себя в ней как дома: для масти Земли это кролики, для Воды — рыбы, для Воздуха — птицы и для Огня — саламандры. Также символом каждой масти Таро стал один из тех знаков, что используются в современных французских игральных картах для обозначения масти, и этот знак прекрасно вписался в изображения тузов, обеспечив им удивительные дополнительные значения. (прим. пер. - имеются в виду бубны, трефы, червы и пики, и на картах Тузов есть в изображении соответствующие элементы).
На картах четырех королей изображены более сильные животные, представляющие всю мощь своего элемента: для Земли это лев, для Воды кит, для Воздуха орел и для Огня — дракон. Таких же животных, являющихся олицетворением четырех элементов, мы можем найти в алхимических текстах, например, по углам алхимической мандалы, созданной для Musaeum Hermeticum (“герметической библиотеки») в 1625 году (см. рисунок 15). Королевы выглядят как люди, или почти как люди, иногда приобретая животные черты, такие, как, например, рыбий хвост у Королевы сосудов или крылья у Королевы мечей.
Вместо пажа или слуги, последняя карта в иерархии двора — это Леди, которая является парой Рыцарю в том же смысле, что и Королева для Короля. Эта женская фигура присутствовала в более ранних колодах таро и в алхимическом символизме очень важно то, что она уравновешивает мужественного Рыцаря.
Туз Монет
Кролик сидит перед большой монетой, стоящей в углублении в Земле. В центре монеты мы видим отверстие в виде ромба, от которого расходятся стрелки в направлении четырех сторон света. В алхимии число четыре связано с физическим миром времени и пространства, который изображается как круг, разделенный на четыре части (что символизирует четыре элемента — прим. пер.). Наиболее важным элементом, однако, является неосязаемый пятый элемент (квинтэссенция). Чтобы изобразить его, алхимики помещали его в центр мандалы, разделенной на четыре части также, как разделена монета на карте. Эта монета служит иллюстрацией того, что вся физическая реальность происходит из пространства духа. Так, все, что появляется в нашей жизни, все, что окружает нас, когда-то было идеей, возникшей, в свою очередь, в непостижимых глубинах нашего бессознательного.
В разных культурах по всему миру белый кролик ассоциируется с Луной, а из-за связи со сменой лунных фаз, он также служит символом трансформации. Во многих культурах его считают шаманским проводником, а иногда даже трикстером. У алхимиков кролик был символом ртути, одного из алхимических веществ. Кролик, изображенный на этой карте — это тот же кролик, которого мы видели на карте Шута, где он провожал новоиспеченного алхимика внутрь земли (в нору).
Туз монет указывает на начало чего-то нового в сфере здоровья, финансов, физического комфорта или сексуальности. Кролик может также представлять внутреннего проводника. Эта карта напоминает нам, что физическое благополучие зависит от вдохновения и творчества не меньше, чем от энтузиазма и жизненных сил. Кролик бежит влево, но его голова смотрит в другую сторону — туда, где он был до этого.
Двойка монет
На этом изображении, в основу которого легла гравюра, найденная в тексте Viridarium Chimicum (химический сад) 1620 года и в тексте «Basillica Phylosophica (философская беседка) 1618 года, мы видим алхимическую лемнискату (похожий на восьмерку символ бесконечности), обвивающий Солнце и Луну; они изображены на золотой солнечной и серебряной лунной монете, представляя мужское и женское начало. В традиционных французских колодах двойка монет была очень важной картой, потому как на ней была изображена лента с именем издателя, напоминавшая лемнискату. Наша же лемниската увенчана головами двух животных: льва и орла. Лев в алхимии это символ постоянства. Он глотает орла, который символизирует изменчивость. Фиксация изменчивости - это изображение ситуации, которая не меняется. Иногда это может указывать на желаемую стабильность, но чаще говорит о стагнации. В китайском оракуле И-Цзин стагнация считается одной из самых нежелательных ситуаций, которые только могут возникнуть. Текст добавляет, однако, что перемены это путь небес и, посему, такое положение дел не может существовать долго.
Тройка монет
Три монеты висят на внутренней стене здания. Символы, изображенные на них, представляют алхимическую триаду — слева направо мы видим Ртуть, Соль и Серу. Здание служит приютом художнику, который сидит за работой над профилем. Карта указывает на художника или писателя, который работает по заказу или за постоянную зарплату. Она говорит о креативности одновременно с чувством защищенности и стабильности. Она также говорит о перенесении образов бессознательного в виде творчества и идей на физический план. Монета с символом соли, которая находится над центральной колонной, символизирует стабильность. Художник внимательно изучает кого-то, кто находится за пределами карты. Это может обозначать вдохновение или исследовательскую работу. Обратите внимание на карту, лежащую в раскладе слева — там, куда направлен взгляд художника. Она может рассказать вам о том, что находится в фокусе его исследования.
Четверка монет
Мужчина, одетый в примитивную одежду из шкуры животного, закапывает в землю свое богатство, свои четыре золотых монеты. На каждой монете изображено солнце и кажется, что мужчина пытается спрятать их свет. Четыре это число физического проявления, а монеты, представляющие элемент Земли, указывают на физический мир. Это очень заземленная карта, которая предполагает чрезмерную концентрацию на материальном. Этот мужчина может казаться скрягой, который прячет свое богатство в землю вместо того, чтобы использовать его по назначению — например, купить себе одежды. Или, если смотреть на него с более позитивной стороны, оказаться бережливым или мудрым инвестором, увеличивающим свой доход. Правильно возделанные, его монеты могут превратиться в денежное дерево.
Пятерка монет
Искалеченный нищий, потерявший свою левую ногу, протягивает ладонь в ожидании подаяния. Кажется, он не замечает того, что монеты разбросаны по земле вокруг него. На этих четырех монетах изображены символы четырех элементов — по часовой стрелке и начиная с левого верхнего угла, мы видим изображения Воды, Земли, Огня и Воздуха. Монета в небе символизирует пятый элемент, квинтэссенцию, то, что связывает четыре элемента в одно целое.
Болезнь нищего символизирует недостаток равновесия. Он может стоять только на правой ноге. Не имея левой, он лишен связи со своим бессознательным и с духовной реальностью. Не важно, сколько денег у него будет - он не накопит ничего, потому что Пятый Элемент утерян. Карта может обозначать бедность, болезнь или потерю чувства собственного достоинства. Достаток и здоровье усиливаются принятием высшей силы и чувства благодарности, щедрости и человечности, которые это принятие дает. Даже человек, у которого прекрасный доход, но который при этом измучен страхом потери своих денег и перестающий быть щедрым, все равно похож на этого нищего калеку.
Шестерка монет
Двое детей, олицетворяющих собой невинность и молодость, стоят лицом друг к другу. Тот, что на куче монет, дает верхнюю монету, древнегреческую тетрадрахму, другому мальчику, у которого нет ни одной. Символически, шестерка представляет собой союз двух троек или двух отдельных личностей, влюбленных друг в друга. Молодость на этой карте противопоставляется старости в четверке монет. Если четверка указывает на скупость и жадность, то эта карта обозначает щедрость и доверие.
Афинская сова, изображенная на монете, символизирует мудрость, и это мудрость, которой делятся. Путем разделения и доверия приобретается большее богатство, чем через эгоистичные действия из страха потери. Отдавать или получать без привязанности означает позволить денежному потоку свободно течь и оставаться в гармонии с Душой Мира (Anima Mundi). Китайский оракул, И-Цзин, восхваляет такое поведение, называя его гармонией с небесами. «Это закон небес сделать полным пустое и сделать наполненное скромнее;... высокие горы разрушаются водами, и долины заваливает камнями».
Семерка монет
На карте изображен каменный обелиск с шестью монетами на нем и седьмой золотой монетой сверху. Каждая монета сделана из одного из семи металлов алхимиков. Алхимики верили, что все металлы были когда-то одной субстанцией и что они были отделены друг от друга теми примесями, которые они содержали. Когда метал был очищен, он мог подняться в иерархии, чтобы стать золотом. На каждой монете обелиска изображен бог, который управляет как металлом, так и связанной с ним планетой. Снизу вверх, там изображены Сатурн — бог свинца, Марс — бог железа, Юпитер — бог олова, Венера — богиня меди, Меркурий — бог ртути, Луна — богиня серебра и Солнце — бог золота. Эта карта говорит о восхождении к цели, но восхождение должно пройти через определенные стадии. Это значит, что мы еще не у цели, но мы на пути. Терпение и настойчивость необходимы нам для того, чтобы остаться на нем.