Интервью с Хайо Банцхафом

Аватара пользователя
Цила
Сообщения: 4891
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2018 11:49 pm
Откуда: Россия
Род занятий: Некромагия, магия Хаоса

Интервью с Хайо Банцхафом

Непрочитанное сообщение Цила » Чт апр 18, 2019 12:53 am

📝 Хайо Банцхаф — самый известный в Германии специалист по Таро, автор книг:
«Учебник Таро, «Таро Алнстера Кроули», «Игры Таро», «Тайна Жрицы»,
«Справочник Таро», много лет занимается астрологией.

- Господин Банцхаф, существует ли однозначное соответствие между Арканами Таро и астрологическими символами?

- Астрология - это один язык, а Таро - совсем другой. Соответствия между ними, конечно, найти можно, и перевести кое-что с одного языка на другой -тоже можно и бывает даже полезно. Но закреплять за понятиями одного языка строгие соответствия из другого скорее врсдно, потому что тогда непонятно, зачем нужны два языка, когда вполне можно было бы обойтись одним.

- Однако обычно считается, что все эти разные «языки» или системы имеют один источник и в конечном итоге приходят к одним и тем же результатам. Значит, между ними все-таки есть лрямые соответствия?

- Я всётаки вернусь к сравнению ЭТИХ систем с языками.
Известно, что многие, а возможно и все современные языки имеют одну общую основу.
Однако развивались они по-разному, так что теперь в каждом из них есть слова, переслова которые на другой язык можно только описательно.
И чем дальше разошлись между собой эти языки, тем труднее переводить.
Астрология и Тародственны друг другу как, скажем, немецкий и английский; астрология и И Цзин - уже как немецкий и китайский.
Даже внутри самого Торо существуют различные колоды созданные разными авторами, где одна и та же карта порой может обозначать или по крайней мере подчёркивать совершенно разные веши.

- Например?

- Возьмите хотя бы карту Дьявола в колоде Райдера и Уэйта и у Алистера Кроули.
Если у Ройдера Дьявол изображается фактически в средневековой традиции, то есть просто как олицетворение всяческого зла,
то у Кроули в его «Таро Тота» эта карта подчёркивает прежде всего творческое начало, напоминая, что светлое зарождается в самых темных глубинах мрака.
Дьявол для него сушествует не сам по себе, он «вписан» в общую картину мира, необходимая часть этого мира, а не что-то чужеродное, без которого мир был бы лучше.
Тем самым Кроули. между прочим, оказывается гораздо ближе к Ветхому Завету с его пониманием Дьявола, чем все эти охотники на чертей и ведьм в Средние века.
Но тут я хочу, чтобы меня поняли правильно: я вовсе не умаляю значения Дьявола как символа зла.
Я просто хочу сказать, что он - точно такой же элемент целого, как, например, Сатурн или Плутон в гороскопе.
Ведь даже Каинова печать, которой Господь отметил лоб первого убийцы, была вовсе не позорным клеймом, как и сейчас думают многие, а охранительным знаком!
Вот о чем следует задуматься.

- Давайте вернемся к астрологии и Таро.
Вы упомянули карты Райдера-Уэйта и Алистера Кроули.
Но ведь и Кроули. и Райдер с Уэйтом принадлежат к "Ордену Золотой Зари», в котором была разработана достаточно строгая система привязки Арканов Таро к планетам и знакам Зодиака.
Как это понимать?


- Я думаю, что эта система возникла в результате слишком распространенного стремления к унификации, привычки людей выстраивать все по единому ранжиру.
Мне это напоминает наивное недоумение среднего американца, не понимающего, почему дети во всем мире учатся говорить не по-английски, а на своем родном языке, и зачем нужны разные валюты, когда есть доллар.
Всё же было бы гораздо проще. Зачем такое разнообразие?
Насадить монокультуру и дело с концом.
Но для меня это означало бы прежде всего обеднение картины мира.
Кроме того, в самой этой системе, построенной «Орденом Золотой Зари» на основе Каббалы, слишком много неувязок.

Почему, например, карта Хозяина (-Император) оказалась под знаком Овна?
Или карта Повозки («Колесница») - под знаком Рака?
Какое отношение имеет весенний знак Овна к символу безопасности и порядка, которому гораздо больше соответствия бы Козерог?
А Овен как раз больше соответствовал бы Повозке, символу новых сил и новых начинаний.
Между тем они ее связывают с домоседом и ностальгиком-Раком.
Можно, конечно, напрячь фантазию и худо-бедно найти эти связи, но убедительнее они от этого не станут.
- - Карты Малых Арканов, видимо,легче укладываются в подобные схемы?
Все-таки четыре масти соответствуютчетырем первоэлементам.


- Я бы сказал, что им соответствуют скорее фигурные карты: король, дама,старший валет и младший валет, действительно символизирующие людей или ситуации, хорошо распределяющиеся по элементам.
Понимаете, если бы в Таро было не четыре, а три фигурные карты,как в игральной колоде - король, дама ивалет в каждой масти,- тогда их всегобыло бы двенадцать, и наверняка нашелся бы умник, который вывел бы из этого непреложный закон соответствия этих карт знакам Зодиака (а другой вывел бы совершенно иной закон, но тоже такой же непреложный). Однако карты Таро не так просты.

- А числовые карты?

-Тут, конечно.существуюг определенные привязки, но я предпочитаю не придерживаться их слишком строго.
Но не потому, что считаю их неверными, скорее наоборот.
Для меня важно не то, какому первоэлементу соответствуют жезлы, мечи, денарии и кубки.

Когда в начале века Артур Уэйт и Памела Смит впервые в истории Таро сделали рисунки к чистовым картам, это их часть превратилась в настолько сложную и запутанную структуру, что гармония между ними сохранилась только на уровне всех сорока карт.
Внутри одной масти она уже нарушается.
Так мечам оказалась отведенной какая-то совершенно дьявольская роль, потому что почти все сюжеты в этой масти довольно мрачные, а в жезлах, наоборот, почти нигде нет ничего мрачного.
Внутри первоэлементов такой дисгармонии нет.
Не знаю, почему элемент воздуха показался км мрачнее огня.

- Как же вы преодолеваете эту дисгармонию, когда работаете с картами Райдера-Уэйта?

- Я просто не отмечаю для себя, сколько в раскладе жезлов, мечей и так далее.
Лишь когда их скапливается много водном месте, я, конечно, учитываю это.
В остальном же для меня гораздо важнее значение самой карты, ее информативность, а тут карты Райдера-Уэйта как целое работают очень хорошо.

- Значит, рисунки и символы Старших и Младших Арканов дли вас не равнозначны?

- - Разумеется.
Рисунки и символы 22 карт Старших Арканов суть продукт коллективного бессознательного всего человечества, и свою сегодняшнюю струк туру они приобрели в ходе многовекового процесса развития.
А рисунки сорока числовых карт Младших Арканов - это продукт сознательного творчества одного или. в лучшем случае, нескольких человек.

При этом я опять же не умаляю заслуг Артура Эдварда Уэйта и Памелы Колман Смит.
Их иллюстрации принесли Таро немалую пользу.
Я хочу лишь подчеркнуть коренное отличие Младших Арканов от Старших.
Уэйт и Смит значительно облегчили понимание карт.
Однако придание стихии воздуха (масть мечей) откровенно мрачного характера, а стихиям огня (жезлы) и земли (денарии) главным образом радостных красок - это явная дисгармония.
И если кто-то будет говорить, что так должно быть, потому что в основе карт лежит Каббала, ему можно напомнить, что даже Гершом Шолем, крупнейший знаток и глубокий исследователь Каббалы, отрицает наличие у Каббалы и Таро обших корней.
Да и не он один.

Из журнала «Аstrologie heute» N 41 за февраль-март 1993 г.
Перевод с неmецкого Het Monster.
"Покажите им, на что вы способны. Украдите у них надежду, как тень крадёт свет. Тогда покажитесь сами. Инструмент никогда не меняется, дети мои… Оружие всегда одно и то же... Страх." Конрад Керз ©

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя