Найджел Пенник Магические алфавиты

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12864
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Re: Найджел Пенник Магические алфавиты

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Вс авг 08, 2021 4:00 pm

КАББАЛИСТИЧЕСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ
с буквами

Согласно еврейской легенде, Моисей, принимая писаный Закон (известный как Тора Ше-Бай-Хетав) на Святой Синайской Горе, также получил устный Закон, т. е. Тору Ши-Бай-Аль-Пей. Обе Торы по утверждениям более поздних раввинских учений являются частями одного и того же целого, дополняющими одна другую. Писаная Тора является основополагающей для устной Торы, потому что этот более поздний Закон составлен из комментариев и толкований писаной Торы. Он составлялся годами на основании воззрений и толкований умудренных опытом ученых и раввинов. Еврейская мистическая мудрость утверждает, что как в письменном, так и в устном изложении Торы содержится магическая структура— база для каббалистических размышлений и поиска. Подобно всем религиям, основанным на священных текстах, каббалистическая доктрина утверждает, что еврейские писания в буквальном смысле являются Словом Божьим и содержат в себе Божественную сущность. Испанский комментатор Моисей бен Нах-ман (1194—1270 гг.), известный также как Нахманид, утверждал, что в целом Тора произошла от имени Бога. Более того, сами слова в Торе можно интерпретировать как проявления оккультных имен. К счастью (или по Божьему провидению), эти сокрытые значения не оказались настолько глубоко затаенными, чтобы их нельзя было расшифровать. В словах священных текстов хранится скрытое значение, которое, с применением известных эзотерических средств, можно обнаружить и понять. В распоряжении еврейской традиции имеются три вида средств, применив которые можно открыть многие скрытые значения. Они называются "гематрия", "нотарикон" и "темура".

Гематрия — это техника, работающая с числовыми эквивалентами всех букв алфавита. Каждое слово можно представить в виде суммы числовых эквивалентов букв, из которых оно состоит. Затем эта сумма магическим образом связывает данное слово с другим словом, буквы которого дают такую же сумму. Таким образом, любое число оказывается связанным с серией слов, имеющих равные суммы числовых значений букв и магическим образом истолковывающих друг друга. В гематрии также существует правило "колель", которое позволяет пренебречь разницей между двумя суммами букв, если она составляет единицу. Это правило дает возможность несколько отклоняться в сторону при толковании. Древнееврейский алфавит имеет числовые соответствия для каждой буквы. В прежние времена, конечно, знаки шрифта применялись в ежедневных арифметических действиях, пока на смену не пришли более удобные римские, а затем арабские цифры. Числовые значения букв разбиты на группы. Первые девять букв представляют числа от 1 до 9. Следующие девять имеют значения от 10 до 90; остальные четыре — от 100 до 400. Подобная система параллельно возникла и в греческом алфавите. В древнееврейском алфавите Алеф имеет значение 1; Бет — 2; Гимел — 3; Далет — 4; Хеи — 5; Bay — 6; Заин — 7; Хет — 8; Тет — 9. Эквиваленты следующей группы представлены десятками: Иод — 10; Каф — 20; Ламед — 30; Мем — 40; Нун — 50; Самех — 60; Айн — 70; Пей — 80 и Цади — 90. Фцнальную группу букв представляют сотни: Коф — 100; Реш — 200; Шин — 300 и Тау — 400. Из комбинаций этих букв образуются любые числовые значения. В греческом алфавите существует подобная система, но он оперирует гораздо большими числами. Вследствие нумерологической основы древнееврейского алфавита Библия может интерпретироваться посредством чисел. Отдельные абзацы, слова или имена, имеющие одинаковое числовое значение, по гематрии представляют друг друга и считаются мистически связанными и истолковывающими друг друга. Например, посредством гематрии каббалисты пришли к выводу, что Бытие, 49,10 — это пророчество, свидетельствующее о приходе Мессии: "Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресел его, доколе не придет Примиритель, и ему покорность народов". По гематрии "доколе Шилох не придет" (IBA ShILH) имеет сумму 358. То же самое гематрическое значение 358 имеет слово Мессия, произносимое MShlCh (Машиах). Число 358 также встречается в Книге Чисел, 21,9, где написано: "И сделал Моисей медного змея, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив". Эта Моисеева змея, по-древнееврейски Нахаш (NChSh), также имеет числовое значение "Мессия", т. е. 358. Гематристы-христиане из евреев приняли эту связь как свидетельство того, что медный змей Моисея есть "прообраз", предшествовавший их Мессии, распятому на Тау-образном кресте.

На другой важный пример из еврейской гематрии обратил внимание каббалистский комментатор Манассия бен-Израиль. Он отметил, что первое слово Пятикнижия "BRAShITh" имеет числовое значение 913. Согласно гематрии, это эквивалентно словам "Он создал закон". Это, в своем роде, безупречный пример действия гематрии, хотя обычно она ограничивается перекрестными ссылками на отдельные слова и имена. Считается, что весь иудейский закон был записан Моисеем, от первой и до последней буквы. Первая буква — Бет (Б) в слове BRAShITh, первом слове Книги Бытия, а Ламед (Л) — последняя буква Второзакония в слове "Израиль". Эзотерически вся канва Моисеевого закона оказывается вставленной между этими двумя литерами. Слово "Brashith" обладает гематрической стоимостью 913, тогда как слово "Израиль" набирает в сумме 541. Эти числа, сочтенные вместе, образуют число 1454; на единицу меньше гематричес-кого эквивалента слов "Адам Кадмон" — имени микрокосмического человека, чье тело заключает в себе все вещи. Этот алфавит, взятый из основ иудейской традиции, по-видимому, оказал свое влияние даже на такую удаленную страну, как древняя Ирландия, где Огамы и другие эзотерические алфавиты начинаются с букв Б, Л. Не исключено, что этот алфавит был принесен в Ирландию из Египта коптскими монахами, среди которых процветали многие ближневосточные традиции.

Изображение


Рис. 7. Древнееврейский тетраграмматон и некоторые другие

надписи на круглой башне Кафедрального Собора в Копенгагене,

Данил, 1642 г.

Идея о том, что все мироздание молено представить в словах, имеющих цифровые аналоги, может показаться странной. Такое логическое заключение вызывает серьезные проблемы, ведь в таком случае все происходящее в жизни оказывается заранее предопределенным и, как видим, не оставляет места для свободного волеизъявления. Такой фаталистический подход был отброшен как еврейскими, так и христианскими мистиками, увидевшими в нем насмешку над учением о сотворении мира и роли человека в этом мире. Основатель иудейской секты хасидим Баал-Шем Тов нашел выход из затруднительного положения, применив весьма изобретательное объяснение. Он предположил, что изначально Тора существовала как беспорядочный набор букв. Количество их было ограниченным и строго определенным для каждой отдельно взятой буквы. Таким образом, числовое содержание Торы — Божественной энергии — было предопределено заранее, отображая истинную сущность и тайную жизнь самого Бога. И только лишь когда происходило то или иное событие, эти буквы образовывали слова, словосочетания и предложения, из которых сложилась записанная Тора. Таким образом, количество букв и, следовательно, духовное содержание, представленное этими буквами, было фиксированным; но текст, описывающий те или иные события, мог сложиться из этих букв лишь тогда, когда эти события произойдут. Таким образом Баал-Шем Тов примирил два, казалось бы, совершенно взаимоисключающих утверждения, создав концепцию предопределенного Богом содержания, которое допускает свободную волю и естественное развертывание событий.

Как и все на этом материальном уровне, любая система, существующая длительное время, должна неизбежно развиваться; именно в Европе еврейские каббалисты продолжили свои бесконечные поиски дальнейших эзотерических фактов. Важным шагом в этом направлении стала Книга Зогар, появившаяся в Испании примерно в 1285 г. и объединившая в себе теоретические и практические аспекты каббализма. Изгнание евреев из Испании в 1492 г. послужило причиной возникновения новой каббалистической школы в палестинском городе Сафед. Лучшими представителями этой школы были Моисей Кордоверо (1522—1570 гг.) и Исаак Лурия (1533—1572 гг.). Кордоверо занимался преимущественно теорией, тогда как Лурия отдал себя практическому применению мистической каббалистской науки. Каббалистские методы Лурии были весьма разнообразны, вплоть до числовой магии и изготовления талисманов. Его авторитет перешагнул пределы еврейской общины и оказал влияние на розенкрейцеровскую традицию, которая была значительным явлением в жизни Германии XVII века. Эта система магических верований внедрила в христианский контекст методики и умозаключения еврейских каббалистов. Такие христианские писатели-каббалисты, как Якоб Беме и Кнорр фон Розенрот, продолжили и расширили применение гематрии и других оккультно-алфавитных систем в области христианской мифической экзегетики.

Некоторые замечательные примеры этой традиции сохранились и по сей день. Например, в храме Троицы в городе Бад-Тейнах (Баден-Вюртемберг, Германия) находится великолепное полотно каббалистического стиля, представляющее редкий экземпляр христианской живописи XVII века. Оно было написано в 1673 г. по заказу и согласно замыслу мистически настроенной принцессы Антонии Вюртембергской (1613—1679 гг.), имевшей связи с христианской каббалистической общиной. В этом произведении искусства, замечательном как в художественном, так и в символическом смысле (к сожалению, мы не имеем возможности подробно остановиться на его описании), выразительно представлена связь между "антигероем" Старого Завета и "героем" Нового. Среди прочей символики, медный змей Моисея, как гематрическое звено названного выше числа 358, сравнивается с Христом на кресте. На полотне выделяется целый ряд древнееврейских слов, символически представляющих разнообразные аспекты системы христианской каббалы. С точки зрения иудейской гематрии, это один из немногих исключительных примеров. Архитектурную композицию вокруг изображения также украшают надписи на иврите. Это цитаты, взятые из псалмов. Вот одна из них — 31,20: "Ты укрываешь их под покровом лица Твоего от мятежей людских, скрываешь их под сению от пререкания языков". Рядом с этой цитатой стоит число 2590 — гематрический эквивалент древнееврейских слов этого текста. Другой текст взят из псалма 37,4: "Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего". Число этой цитаты — 2005.

Вторая система "расшифровки" Священного Писания — это нотарикон, существующий в двух вариантах. В первом варианте из первой и последней букв любого слова может составляться новое "слово"; второй вариант считает любое слово сокращенной фразой, составленной из первых или последних букв других слов. Эта методика слегка напоминает маниакальную традицию, распространенную в наши дни среди профсоюзных и государственных учреждений, которые маскируются под аббревиатурами, составленными из заглавных букв (например, АСЛИП — "Ассоциация локомотивников, инженеров и пожарных"). Но иудейский нотарикон занят куда более возвышенными предметами. Например, конечное "Аминь" в молитвах считается, согласно нотарикону, производным от древнееврейского изречения "Господь и Праведный Царь". Как и гематрия, нотарикон позволяет обнаружить связь между двумя отдельными словами, наименованиями, словосочетаниями или текстами. Средства гематрии и нотарикона широко использовались как в иудейском эзотеризме, так и в греческой традиции, особенно если это касалось имен Бога Отца и Христа.

Третьим способом толкования Писания является темура. Это своеобразный шифр, заменяющий одни буквы (или группы букв) другими. Криптография, как одно из средств кодирования информации, предназначенной только для посвященных, применялась и в других алфавитах. Широкое применение эта практика получила в рунических и кельтских системах, использовавшихся в Северной Европе. Многие простые системы шифров применялись и еврейскими криптографами. Например, алфавит делили пополам и располагали половинки одну напротив другой. При этом один ряд имел обратный порядок, а буквы располагались парами. Как правило, это выглядело так:

Изображение

Благодаря темуре некоторые неясные библейские имена были произведены от более понятных — например, имя фараона Сусакима (Sheshak) объяснялось как производная от слова "Вавилон" (Babel). Некоторые имена Бога, бывшие в употреблении в средневековой каббалистической магии, были получены посредством темуры. Тем не менее истинно: святое имя и имена Бога покрыты тьмой неизвестности и множеством противоречивых домыслов, в течение столетий возникавших в умах разнообразных оккультистов. В любом случае, все сходятся на том, что "истинное" имя Бога каким-то таинственным образом остается закодированным непосредственно в Библии; или же что это имя является Святым Писанием. Например, испанский каббалист Моисей де Леон распространил выдвинутую Моисеем бен Нахманом идею о том, что вся Тора составлена из имен Бога. Не приходится сомневаться, конечно, что, призывая Бога в молитве или магическом действии, применить всю Тору сразу едва ли возможно. Впрочем, считалось, что истинное имя Бога настолько свято и содержит в себе такую благоговейную, ему одному присущую силу, что далее просто произнести его вслух — значит совершить богохульство, последствия которого будут катастрофическими. Согласно легенде, именно это слово применил Моисей, чтобы принудить расступиться воды Красного моря; и пользоваться им для менее важных потребностей неблагоразумно. Единственным исключением из этого правила была ежегодная церемония в Святая Святых Иерусалимского храма, когда имя Бога произносил первосвященник.

Со святым именем связывались четыре еврейские буквы, известные под греческим названием "тетраграмматон". Технически, тетраграмматоном молено назвать любое четырехбуквенное слово, но обычно значение этого термина ограничивается спецификой четырех букв, обозначающих имя Бога. Древнееврейский тетраграмматон основоположен в Исходе 3,14: "Я семь Суший". Он писался четырьмя различными способами, из которых первый является самым распространенным. Первое написание состоит из четырех древнееврейских начертаний JHVH — букв Иод, Хи, Bay и Хи. Это написание считается первым и истинным именем Бога. Его истинное произношение до сих пор неизвестно, тем не менее из этих букв получено имя Яхве. Европеизированный вариант этого имени известен как Иегова, а секта растафари предпочитает сокращенный вариант — Джа. Этот тетраграмматон сконцентрировал вокруг себя множество таинств. Согласно гематрии, сумма числовых значений букв Иод, Хи, Bay и Хи составляет 26. В эзотерических мистериях этому числу придается большое значение, и оно спорадически применялось еврейской и христианской традицией при строительстве культовых святых обителей и сооружений. Этим числом руководствовались, например, при строительстве Королевской Коллегиальной часовни в Кембридже (1446—1515 гг.). Это отчетливо видно из резьбы по дереву, выполненной в 1615 г. на западных вратах. Здесь изображен еврейский тетраграмматон внутри солнечного диска с 16-ю лучами.

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12864
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Re: Найджел Пенник Магические алфавиты

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Вт авг 10, 2021 3:06 am

Изображение

Рнс. 8. Тетраграмматоп на западном приходе Королевской Коллегиальной часовни, Кембридж, резьба по дереву, 1616 г.

Древнееврейские буквы JHVH также соответствуют некоторым Сефирот на древе жизни. Иод представляет Хокму — высшую мудрость. Первое Хи приписывают Бина, невыразимому пониманию, разумению всех аспектов жизни. Bay соответствует шести Сефирот, начиная от Хесед до Езод, и наконец, второе Хи представляет Малкут, т. е. Царствие, подразумеваемое как единство с Господом. Написанный вертикально сверху вниз, тетраграмматон JHVH представляет собой человеческое тело как образ Бога. Остальные три тетраграмматона имеют второстепенное значение, являясь "профанированными" именами Бога; три из семидесяти двух "пояснительных имен" известны как "Шем хамефораш" или "Шемахамфораш". Об этих именах говорят, что они — производные от семидесятидвухслогового имени Бога, состоящего из 216-ти букв. Эзотерически это "имя" было получено путем записи букв 19-го стиха в обычном порядке, а затем буквы 20-го стиха были записаны в обратном порядке и, снова, буквы 21-го стиха были записаны в правильной последовательности. Отсюда следует, что эти буквы послужили материалом для 72 трехбуквенных имен, состоящих из букв, причем все из них можно комбинировать для образования какого-то единственного имени. Затем к каждому трехбуквенному имени были присоединены буквы IH или AL. Эти сочетания затем образовали имена 72-х ангелов — хранителей родословной Иакова. В исламской религии также существует традиция называть Бога многими символическими именами, а мистики ислама утверждают, что у Бога — 99 имен. Подобные традиции существуют также в других религиях — например, 42 традиционных прозвища Одина в "Асатре".

Конечно же, правильное магическое произношение семидесятидвухслогового имени непогрешимого Бога было затруднительно и со временем забылось. Согласно каббалистским источникам оно было снова открыто некоими раввинами в 300 г. нашей эры, которые систематизировали его в виде тетраграмматона JHVH, применяемого в настоящее время. Согласно гематрии, имя ограничивалось только четырьмя буквами. Общее цифровое значение тетраграмматона согласно гематрии — 26. Иод равняется 10, Хи — 5 и Bay — 6. Числовые значения букв суммируются следующим образом: Иод (10), плюс Иод и Хи (15), плюс Иод, Хи и Bay (21), плюс Иод, Хи, Bay и Хи (26). 10+15+21+26=72 — сумме количества слогов Шем ха-мефораш. Эти числа повторяются также в греческой магической традиции, где цифровые значе ния имен Зевс и Аполлон (612 и 1061 соответственно) находятся в отношении 15:26. Обе разновидности имени Дионис имеют ту же самую пропорцию. Тетраграмматон JHVH находил широкое применение в магических церемониях Средневековья и Ренессанса. Мистический тетрацит, напоминающий по форме перевернутое сердце, содержит внутри треугольника огненные начертания букв JHVH; эта иллюстрация, представленная на рис. 9, взята из книги Якоба Беме "Libri Apologetici", которая была издана в Лондоне в 1764 г. Буква Шин, добавленная и размещенная посередине нижней строки, превращает имя Иегова в Иехошуа. Имена "Иммануэль" и "Иисус" и по окружности "Христос", написанные латынью, говорят о том, что Беме придерживался традиций христианской каббалы.

Изображение

Рис. 9. Сердцеподобвый треугольник с именем Бога внутри в стиле христианской каббалы, имена написаны на еврейском и латинском языках Иллюстрация из книги Якоба Беме "Libri Apologetici".

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12864
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Re: Найджел Пенник Магические алфавиты

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Вт авг 10, 2021 3:07 am

Второй тетраграмматон представлен буквами ADNI, которые имеют значение "Господь". В европейской традиции это буквосочетание обычно произносится как Адонай. В своей книге "Kabbala Denudata" Кнорр фон Розенрот утверждает, что тетраграмматон ADNI есть Божественное имя, наиболее близкое к материальному миру, ко всему, что сотворено вокруг нас.

Третий тетраграмматон — это буквы AHIH. Он представляет собой чистое бытие Бога и западными каббалистами произносится как "Eieie" (Эйейе). Согласно нотарикону, этот тетраграмматон содержит в себе слова Господа, обращенные к Моисею (Исход, 3,14): "И сказал Бог Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам".

Последний тетраграмматон — это буквосочетание AGLA. Его произношение имеет важное значение в христианской каббалистике и в западной магии вообще. Петрус Галатинус в своей книге "De Arcanis Catholicae Veritatis" утверждает, что AGLA воплощает в себе безграничную силу Святой Троицы. Согласно Элифасу Леви, AGLA — это иероглиф, содержащий в себе все тайны каббалы. AGLA представляет собой единство (его символизирует первый Алеф), которое ведет обратно к единству (то есть к последнему Алефу). Это тетраграмматон изначальной природы Бога — источника истины. Он также обозначает присущий природе генеративный принцип. Леви смотрел на AGLA как на совершенное слово, которое, если оно произнесено по всем правилам каббалы, есть свидетельство способности мага пройти все испытания инициации и быть готовым к Великому Деланию.

Кроме этих трех тетраграмматонов и Шем хамефораш в каббалистической доктрине есть и другие, менее известные "имена Бога". Они содержат в себе символическое количество букв, чаще всего 14, 22 и 42. Имя, составленное из 14 букв, извлечено посредством методики темура из "Шема" — иудейского символа веры, взятого из книги Второзакония (6,4): "Слушай, О Израиль: Господь, Бог наш, Господь один есть". Это особое имя Бога применялось почти исключительно как магическое средство при закрытой двери. Его писали на изнаночной стороне мезузы, прикрепляемой к правому дверному косяку для зашиты от вредных влияний домовых духов. Подробности подобной практики описываются в моей книге "Гармония Земли" (Райдер, 1987 г.) Христианское представление позже стало ассоциировать число четырнадцать с остановками Иисуса на крестном пути; каждую из них можно считать своеобразным порогом в мистерии Страстей Господних.

Имя из 22 букв, равное числом количеству букв в древнееврейском алфавите, впервые обнаруживается в книге "Сефер Разиэль". Это книга ангела Разиэля, которая считается произведением Элезара из Вормса, жившего в XIII в. Полагают, что имя Бога из 22 букв каким-то образом произошло от Благословения Священнослужителя, содержащегося в иудейском каноническом сборнике повседневных молитв: "Да благословит и хранит тебя Господь; да воззрит Господь на тебя и будет милостив к тебе; да обратит Господь лицо Свое к тебе и дарует мир тебе". Это имя есть "Анактам Пастам Папасин Дионисим", которое записывается еврейскими буквами и выглядит так: ANQTM PSTM PSPSYM DYNVNSYM. На иврите эти слова не имеют никакого значения. Тем не менее это имя в течение XVII столетия было очень популярным среди евреев центральной Европы. Когда-то оно было даже включено в Благословение Священнослужителя, произносимое в синагоге.

И наконец, что касается имени из 42 букв, то оно оказалось не весьма приемлемым. Говорят, что это имя составлялось из первых 42 букв Библии: ABG YTS QRA STV NGD YCS BTR STG CQB TNA YGL PZQ SQV SYT. Каждая тройка букв сама по себе считалась могущественной формулой. Насчитывается 14 сочетаний по три, повторяя дважды мистическую семерку из магического заклинания мезузы. Каждая из этих троек, согласно христианской мистике, служит напоминанием о четырнадцати остановках Иисуса на Крестном пути. Полное число имени — 42 — традиционно само по себе считается знаменательным. В египетской "Книге Мертвых" судьи числом 42 судят умерших; позже христианские каббалисты насчитывали 42 поколения между Адамом и Христом. В XX в. немецкий геомант Иозеф Хайнш обнаружил, что число 42 служит важной мерой во многих важнейших культовых постройках античности и средневековья. А в "Галактическом путеводителе для путешествующих автостопом" Дугласа Адамса числу 42 приписывается способность служить ответом на вопросы о "жизни, Вселенной и обо всем на свете".

ЕВРЕЙСКИЕ МАГИЧЕСКИЕ КВАДРАТЫ И ТАБЛИЦЫ

Священные таблицы использовались во всех магических традициях — либо как геометрические построения на земле, либо в виде концептуальной основы, на которой располагались отдельные аспекты данной системы. Эзотерическое обустройство древнееврейского алфавита, известное как "Эйк Бекер" или "Каббала Девяти Палат", есть еврейский дубликат священных схем, какими пользовались шаманы и знахарки Северной Европы. Еврейская традиция распределяет буквы древнееврейского алфавита в сетку из девяти квадратов, которая сама по себе является одной из основных форм, употребляемых в европейской магии. По этой сетке размещаются все 22 буквы стандартного еврейского алфавита вместе со своими дополнительными финальными разновидностями, которые употребляются только в конце слов и обладают особыми свойствами. Каббала Девяти Палат помещает в каждый из девяти квадратов по три буквы. Все комбинации по три, размещенные в каждом квадрате, математически разбиваются на классы: единиц, десятков и сотен. Последовательность отражена следующим образом:

Изображение

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12864
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Re: Найджел Пенник Магические алфавиты

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Вт авг 10, 2021 3:08 am

Такое распределение дает девять чисел: 111; 222; 333; 444; 555; 666; 777; 888 и 999, которые в сумме составляют 4995. Некоторые из перечисленных величин обладают исключительным магическим значением. При создании талисманов Эйк Бекер дает возможность свести числовое значение любой буквы к цифре в пределах первого десятка. Для такого рода расчетов все буквы в первом квадрате Алеф, Иод и Коф, обычно эквивалентные 1, 10 и 100, — принимаются за 1. Подобным же образом ведется счет в других квадратах. Таким образом всем буквам еврейского алфавита дают цифровые значения от 1 до 9. Эта эзотерическая последовательность знаков алфавита имеет важное значение для создания оккультных знаков из имен духов на планетарных уровнях. Эта форма буквенной магии находится в близком родстве с числовыми магическими квадратами; кроме того, она применяется в каббалистической традиции изготовления талисманов, где магические планетарные квадраты используются в соответствии с математической таблицей Эйк Бекера. Структура древнееврейских магических квадратов символизирует эманацию Эйн-Соф, т. е. эволюцию монады в макрокосм и ее зеркальное отражение — инволюцию макрокосма в монаду. Наконец, структура таких квадратов — это попытка совершить окончательное воссоединение микрокосма с макрокосмом. Традиционно применяют семь цифровых "магических квадратов", каждый из которых числится за одной из семи астрологических "планет". В еврейской и греческой традиции, где каждая буква имеет свое числовое значение, магические

Изображение


Белый


Голубой


Рис. 10. Расположение планетарного ряда цветов на зиккурате в Хорсабаде.

квадраты состоят из слов, как известных, так и неизвестных. Каждый магический квадрат, или "камея", имеет прямую связь со священной таблицей. Каждый квадрат содержит особую числовую тайну, лежащую в основе той физической формы, которую он представляет. Подобно гематрии, нотарикону и темуре, составление магических буквенных квадратов — это процесс преобразования, в ходе которого мысли и концепции превращаются в буквенные формы сущности, а отсюда следуют имена и слова. Эти имена и слова являются прямой параллелью индусских "мантр", которые читаются нараспев с тем, чтобы вызвать измененные состояния сознания и, в конечном итоге, воссоединить человеческую личность с космосом или Богом.

Семь стандартных магических квадратов соотносятся с различными планетарными силами. Самым ближним планетам соответствуют самые большие квадраты, самым удаленным — самые маленькие. Квадрат три на три отведен для самой удаленной из традиционных астрологических планет — Сатурна. Квадрат 4 на 4 соотнесен с Юпитером; 5 на 5 — с Марсом; 6 на 6 — с Солнцем; 7 на 7 — с Венерой. Квадрат восемь на восемь приписан Меркурию, а девять на девять — Луне. В магической квадратуре числа меньших квадратов, из которых состоит большой, расположены таким образом, что любой отдельно взятый ряд чисел в сумме дает одно и то же число. В древнееврейской магии каждую планету можно рассматривать как символ одной из Сефирот на древе жизни. Сатурн символизирует Бина, третью из Сефирот, тогда как четвертая Сефира, именуемая Хесед, соответствует Юпитеру. Гебура, Пятая Сефира, соотнесена с Марсом, а Меркурию соответствует Ход, восьмая Сефира. Эта планетарная схема лежала в основе ассирийских и вавилонских зиккуратов, послуживших прототипом злополучной Вавилонской башне. В своей чистейшей, космологически определяемой форме каждая из семи ступенек, или платформ, зиккурата представляет одну из семи планет. Магические квадраты располагаются в последовательности, которая начинается с самого меньшего квадрата, принадлежащего самой удаленной планете. Из архитектурных соображений конструкции самый отдаленный квадрат на зиккурате был самым большим. Но он подчинялся соответствующему магическому квадрату и был выкрашен в соответствующий цвет. Изображение хорсабадского зиккурата на гравюре, воспроизведенное на рис. 10, дает хорошее представление об этом принципе.

Самым простым магическим квадратом является квадрат три на три, приписываемый Сатурну, где любой взятый ряд в сумме дает число 15, а общая сумма всех чисел составляет 45.

Квадраты такого типа были наиболее распространенными среди европейских магов. Его черный цвет традиционно ассоциировался с самой отдаленной планетой и нижним ярусом зиккурата.

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 12864
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Re: Найджел Пенник Магические алфавиты

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Вт авг 10, 2021 3:12 am

Изображение

Камея четыре на четыре закреплена за планетой Юпитер; Каждый горизонтальный или вертикальный ряд чисел, сложенных вместе, дает в сумме 34, а общий счет составляет 136. Традиционный цвет этого квадрата — красно-бурый или оранжевый.

Изображение

Если посчитать вышепринятую таблицу четыре на четыре за исходную, то мы получим альтернативные магические квадраты для каждого числа. Из них только один соотнесен с планетой числа-аналога, все остальные имеют различные предписания. Например, следующий магический квадрат четыре на четыре, который использовал Альбрехт Дюрер для своей гравюры Меланхолия, не относится к Юпитеру.

Изображение

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя