К.Гундарсон Тевтонская магия. Магические и духовные практики германцев Ч.II

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 13125
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

К.Гундарсон Тевтонская магия. Магические и духовные практики германцев Ч.II

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Вт июл 03, 2018 10:20 pm

К.Гундарсон Тевтонская магия. Магические и духовные практики германцев Ч.II

(C) перевод svart_ulfr



8. Взаимосвязи между рунами


Существует два основных типа взаимоотношений между рунами: структурные и концептуальные. Структурные определяются положением руны в Футарке, в том числе учитывается и ее место в том или ином атте, которое Шнайдер называет «моделью проявления Футарка»[1], и все связи между рунами, проистекающие из этого положения. В концептуальных отношениях основная идея, выраженная той или иной руной, тесно связана с другими знаками, и эта связь может проистекать как из имени самой руны, так и из анализа текстов рунических поэм, или из общей природы и функций различных рун.

Исходя из того порядка, в котором пребывают составляющие единое целое руны, можно и нужно пытаться отыскать бесконечное число связей между ними. В этой системе можно увидеть в равной степени модель Вселенной, понимаемую как единое целое, и работу человеческого ума, причем даже самая искаженная из созданных им логических цепочек будет нести в себе некую толику истины, как попытка доказать что-то – в данном случае, зависимость каждой части Вселенной от остальных, и бесконечную паутину связей между ними. Можно посмотреть, насколько хорошо делают это каббалисты при помощи гематрии (численных расчетов, в которых каждой букве алфавита присваивается определенный порядковый номер, и слова с одним и тем же числовым значением считаются эквивалентными)… . или даже обнаружить каббалистические истины в «Рифмах Матушки Гусыни»[2]. Хотя последнее и может звучать очень глупо, но искусство видеть руны в каждом – сколь угодно легкомысленном или заурядном – событии или явлении – это прекрасная форма медитации, развивающая как практическое использование рун, так и умение правильно читать выпавшие руны.


Структурные взаимосвязи


Наибольшее количество структурных взаимосвязей, хорошо известных нам еще по традиционным (дохристианским)представлениям о рунах, дает разделение Футарка на «атты» - любопытный термин, который может обозначать как «восьмерку», так и «семью». Этим же термином обозначаются восемь делений компаса и связанных с ними ветров. Деление Футарка на атты сохранялось даже тогда, когда Старший футарк трансформировался в Младший, который уже не состоял их трех рунических «восьмерок».

Первый атт состоит из важных элементов и способностей, которые витки следует развивать в себе: магической силы (Феху), формирования жизненной энергии (Уруз), динамичной/ активной силы (Турисаз), вдохновения и дара гальдра (Ансуз), чувства ритма и времени (Райдо), управления энергией и умения направлять ее (Кеназ), способности давать и получать «пищу» (Гебо), и, наконец, веры в себя, как в целостную личность (Вуньо). Этот атт известен как «атт Фрейи» - потому, что он начинается с первой буквы ее имени, и, в основном, состоит из рун, связанных с деятельностью этой богиней, начиная с базовой энергии руны Феху, и заканчивая умением управлять, придавать форму и использовать эту энергию в пределах Мидгарда, и соседних миров, на которые в основном и распространяется власть Фрейра и Фрейи.

Второй атт попеременно называют то «аттом Хеймдалля», то «аттом Хагала».(Шнейдер предполагает существование какого-то неизвестного нам сейчас божества по имени«Хагал», возможно, связанного с сотворением мира, для объяснения некоторых загадок руны Хагалаз; упоминания об этом божестве, впрочем, невозможно отыскать ни в одном из известных источников). Второй атт содержит руны, связанные с космогоническими процессами, и одновременно являющиеся рунами посвящения, позволяющего витки подняться до высших уровней осознания. Атт Хеймдалля начинается с целостной структуры Мироздания (Хагалаз), сменяемой испытаниями, пробуждающими внутренний огонь (Наутиз), примордиальным льдом и «мостом сознания» (Иса), годовым циклом и ростом зерна силы внутри самого витки (Йера), вознесшимся стволом Иггдрасиля и тяжелейшим самопосвящением (Эйваз), Колодцем Урд и умением витки понимать и использовать его силу (Перт), тисом/мостом Бифрост и связью между витки и валькирией (Альгиз), и, наконец, Солнечным колесом и магической волей витки (Совило). В имени второго атта звучит и слово «градина» (Хагалаз), и имя аса Хеймдалля: первое делает его аттом космологической структуры, а второе обозначает его как атт растущего понимания и расширяющегося сознания, тем самым связывая его с Хеймдаллем – стражем моста Бифрост, который слышит все, что происходит в Девяти мирах.


Третья группа рун - «атт Тиваза», из-за той руны, с которой она начинается: символом Тюра в его прежнем качестве Небесного Отца служит копье, и именно с этим аспектом связано эзотерическое значение имени третьего атта. Именно по этой причине некоторые наши современники решились переименовать его в «атт Одина», в соответствии с более поздними функциями этого божества и природой составляющих его рун – иными словами, понимая третий атт как «атт богов» и полной инициации витки. Тиваз – руна Победы, персонификация Небесного Отца; Беркана – Великая Мать, с которой связаны рождение и смерть; Эваз воплощает идею Близнецов – как земных правителей, так и и небесных богов; Манназ олицетворяет божественную силу, заключенную в человеке; Лагуз властвует над самой жизнью и скрытыми от глаз источниками; Ингваз – это знак Ингви-Фрейра и божественной жертвы; Дагаз – руна трансцендентного завершения и Отала – «наследство», охватывающее все и объединяющее разнородные элементы в единое целое.

Атты состоят из восьми групп по три руны в каждом, что в конечном итоге формирует саму структуру Футарка. Комбинации рун вэтих тройках часто оказываются самым явным примером структурных взаимоотношений между рунами, используемых в разного рода практиках. Размышления о взаимосвязи между рунами – весьма действенный способ проникнуть глубже в их скрытые от невооруженного глаза аспекты и найти новые способы применения каждой из рун Футарка. Ниже приводится руководство к прочтению выпавших рун, если руны из одной триады выпадают вместе.
Изображение

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 13125
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Re: К.Гундарсон Тевтонская магия. Магические и духовные практики германцев Ч.II

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Вт июл 03, 2018 10:23 pm

Взаимосвязи в структуре аттов следуют из выдвинутой Торссеном «схемы проявления Футарка»:пары рун в ряду Футарка расходятся от центра к краям, образуя либо контрастные, либо концептуально дополняющие друг друга модели

Изображение

Попытавшись проанализировать перспективы дальнейшего построения рунических моделей, мы убедимся, что этот процесс бесконечен и весьма индивидуален, и кроме того, хорош для использования в разного рода медитациях, или же в случае составления нужной комбинации рун, подходящей для конкретного ритуала. Например, если в ходе обряда вам нужно обратиться к мудрости предков, можно обратиться к следующей схеме: суммарно руна Манназ (чье число – 20) содержит в себе силу Ансуза (число 4), помноженную наРайдо (число 5); обе эти руны структурно и концептуально связаны с Манназ и, следовательно, значительно повысят эффективность его работы. Кроме того, Манназ в сочетании с Ансуз дают Оталу (число 24), польза которой в контексте данного обряда очевидна. Излишне говорить, что где-то подобный метод будет работать лучше, а где-то хуже. Искусство витки, помимо всего прочего, состоит в умении сказать, какое сочетание рун и при каких обстоятельствах будет наиболее эффективным. Полезными здесь могут оказаться регулярные медитативные опыты, а также числовые модели, на основании которых можно строить подобные медитации.

Концептуальные взаимосвязи


Концептуальные отношения, по самой их природе, значительно труднее классифицировать, нежели структурные связи; однако, с ними во много раз легче работать.Рассмотрев на примерах различные методы, посредством которых выявляются концептуальные взаимосвязи, вы сможете быстро подобрать огромное множество соответствий и выстроить на их основе собственную систему работы с рунами.

Вероятно, самыми понятными среди концептуальных связей являются стихийные соответствия. К рунам огня можно отнести Феху, Кеназ, Наутиз, Эйваз и Эльхаз; при этом руну Феху можно применять для усиления действия любой из них. Руны льда – это Хагалаз и Иса. Группу рун воды составляют Лагуз, Пертро и Уруз, о родстве между которыми говорилось раньше. Ансуз и Тиваз (как руна Небесного Отца) – это руны воздуха. Руны земли – Беркана, Ингваз, Йера, Отала. Остальные руны пребывают вне этих категорий и символизируют взаимодействия между стихиями. И действительно, до известной степени его отражают все руны, будучи различными проявлениями тех первозданных сил, что действуют во Вселенной; но порой бросаются в глаза различия между рунами, связанными с конкретной стихией, и с синтезом различных элементов.

Рунические поэмы тоже отлично помогают разобраться в концептуальных взаимосвязях между рунами: например Совило в Англо-саксонской рунической поэме дарует власть над водой, выступая как антипод руны Лагуз, олицетворяющей те опасности, что таит в себе морская пучина. Стоит разобраться и в образе лошади, различные аспекты которой отражены в рунической триаде Райдо/Эйваз/Лагуз:Эваз связана с фетчем, и выступает в качестве «средства передвижения» в астральных путешествиях, эта руна приводится в качестве одной из «рун путешествия», и очень важно правильно понимать ее как олицетворение перевозчика, если мы хотим прибегнуть к руне Райдо для обретения защиты и помощи в пути. Всякий раз, встречая название руны или описание принципа ее действия в строках, посвященных другой руны, следует поразмыслить о связи между ними обеими, иле же попытаться использовать одну из них для дополнения/управления/смягчения действия другой.

Пожалуй, наиболее традиционным можно назвать принцип разделения рун, который дают нам «Речи Сигрдривы». В «Речах» весь Футарк подразделяется на следующие группы:руны победы, руны пива (способные, в случае нужды, противодействовать нежелательным поворотам Вирда), повивальные руны (облегчающие муки роженицы и помогающие появлению на свет), руны прибоя, целебные руны (способные заживлять раны), руны речи и руны мысли. Очевидно, что большинство рун способны оказаться в нескольких группах одновременно, хотя они могут казаться сильнее в одном из своем аспектов, чем в прочих. Разгадка состоит в том, что вместо попыток разбить строй Футарка на отдельные группы, целесообразнее изучать различные области применения каждой руны, стремясь при этом как можно более эффективно использовать все ее свойства, и учитывая ее взаимодействие с другими рунами. Рунические поэмы и «Речи Высокого» послужат вам отличными проводниками в начале этого пути.

Взаимоотношения между рунами порой отчетливо видны в формулах ставов – например, если одна руна заменяет другую, как это произошло, например, с Эльхазом из Старшего Футарка, в Младшем Футарке заменившим руну Манназ, или с Ингвазом, который в Англо-саксонском Футарке заменяет Йеру. Одним из лучших образцов рунического става является формула «алу» - к ней прибегают, чтобы вызывать поток магической энергии, жизненной силы и вдохновения. Лагуз в данном случае выступает как бьющая струя жизненной силы; Ансуз воплощает ту же самую силу, но уже преобразованную с помощью рассудка и бессознательного; и, наконец, Уруз заставляет эту силу наполнять собой все планы бытия, придав ей форму и превратив ее в жизненную энергию. Формула «лауказ», «лук-порей», также начинается с этой комбинации рун, к которым добавляются искусствоКеназа и оберегающая сила и духовная рост, связанные с руной Эльхаз. Дело в том, что каждое слово наделено определенным значением – так, «алу» обозначает напиток, дарующий вдохновение и придающий сил, что вновь связывает его с руной Лагуз, применяемой в магии пивоварения, а «лауказ», быстрорастущий и насущный лук-порей, употреблялся также в качестве кеннинга, обозначающего «воина» - что, безусловно, расширяет границы применения этих формул.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя