Статья о духах (Бьерн)

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 8948
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Статья о духах (Бьерн)

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Пт сен 13, 2019 1:20 pm

Статья перенесена без изменений*
"Некоторые мои разъяснения по духам
(Статья создана из-за часто задаваемых вопросов и много шире,чем в рамках какой то одной традиции, по крайней мере мне так кажется)

Классификации.
Данная небольшая статья не претендует на истинность и на исконные традиционные понятия. Это классификация взята из некоторых текстов и моего личного опыта.
Принципиальное отличие сущности(далее "сущи") от духа
Сущ слабее и разумность ее меньше,чем у духа, она может быть воплощенной чьей то программой(неживой изначально и/или искуственно созданной).
Сущи чаще всего - симбионты. Симбиотические сущи вырабатывают энергию для людей полезную,но сами ей не пользуются, они ее дают людям - те их кормят своей энергией(как плата).
Сущи могут быть проводником воли мага и даже создаваться из куска его души.
Сущи могут давать определенные качества, например стойкость или мудрость,но сами по себе никак,а действуют на кого то или в паре с кем то.
Советники - продвинутые духи или сущи, они сами по себе могут делать что им нужно, выполняют роль наставников и
советников, когда например у человека возникает озарение, и он вдруг решает свою проблему.
Сущи обычно живут во вторичных мирах.
Объясняю, есть первичные миры - существующие сами по себе, независимо от человека.
Есть вторичные, например придуманные миры авторами книг и верой людей чей эгрегор возрос, фантазии этого мира получают силу и могут стать вполне ощутимыми или сильными. Но в рамках "своей программы".
Духи - это обычно либо существа этого мира,либо смежных. Они как люди многие, и так же имеют свою энергию,но не имеют физического тела, хотя их плотность энерготел много выше наших.
Некоторые из них совсем не люди и мыслят иначе, чем дальше их первичный мир от нашего - тем они более чуждые, но
и тем сильнее могут воздействовать на наши тела. Чем ниже дух или выше по мирам - тем он сильнее может воздействовать на наш мир(я пока не понимаю почему так).
Есть сильные духи нашего мира -человеческие,звериные,родовые...которых питают люди и сила нашего мира, они могут быть не менее сильными,но они как бы действуют внутри,а нижние и верхние - со стороны. Подобные духи сильнее от их возраста и подпитки, если подпитка постоянная (например через подношения) такие духи очень сильны.
Верхние и Нижние Духи - подобные духи обычно сильнее,чем дальше их мир. Но особую силу они дают,находясь тут,с нами,проходя путями до нашего мира. Они очень сильны,и некоторые из них людей ломают просто находясь рядом с ним.
Чем дальше мир - тем страннее человеку такой дух. Тем он более чужд и непонятен. Они сильны ,но не понимают людской менталитет и могут натворить вред, не видя разницу,где хорошо,а где плохо. Например,отняв любимого питомца они могут "возместить" и привести такого же зверя - и они не будут понимать в чем разница "любимого" и нет,раз он такой же расы или вида.Шаманы например как раз с такими духами работают(но настоящие шаманы, а не шаманствующие...взять бубен в руки - это не значит стать шаманом).Шаманы по приданиям воспитываются в других
мирах,их душа либо съедается,либо перековывается, физически человек в этот период невменяем("шаманская болезнь"),то есть шаман - сам наполовину уже дух,что облегчает ему взаимодействие с подобными духами.

Шаманизм по сути не сильно от колдовства отличен на самом то деле. Просто в колдовстве участвуют духи нашего мира,а в шаманстве изначально нет,хотя духи нашего мира могут быть помощниками.
У любой классической ведьмы есть дух, часто это передаваемый дух(см. ниже). Вспомните шабаш, традицию сношения с бесами или духами другого типа, часто от такой "настоящей" ведьмы "пахнет" как от проститутки( то есть есть подобное ощущение),хоть она может быть и нежеланной долгое время(хотя девственницей вряд ли). Это из-за "половых" отношений с духами как ни странно. Например,часто духи приходят во сне и подобный секс во сне может означать такую связь. Половая энергия дает силу некоторым духам. Духи в свою очередь дают человеческой энергии плотность.

То есть колдовство колдуньи, которой дают Силу духи может быть приметивным,но пробьет любую защиту. Правда от частого обмена энергией человек будет выпадать из социума. Подробности тут писать не стану.

Бесы и злые духи.
Бесы,черти и тп. - духи определенного рода,не все они "злые". Они считаются духами низкого порядка, разумности, но они также могут иметь огромную силу и иерархия у них есть своя.
Злой дух - это любой дух,причиняющий вред человеку сознательно и/или получая таким образом пищу, например энергию от страдания человека. В шаманизме это например духи болезней. Те,что вызывают болезни определенного рода. Про это много где сказано подробно,потому не буду об этом.
По опыту скажу,что чаще злыми духами в России бывают немертвые. Это видимо из-за отсутствия культа Смерти или культа Мертвых. И возможно также от брезгливого отношения наших людей к поминанию мертвых и обязательному посещению кладбищ и мест упокоения предков. Предки,которых "кормят" и почитают - не будут враждебны(обычно), наоборот, враждебны они от "голода"( это как пища,так и поминание и отношение, людская теплота)

Мертвые родственники и божественные предки.
Этот вопрос на мой взгляд один из наиболее важных. Не все умершие родственники предки и не все они "добрые".
Есть подразряд духов,что не уходят или боятся "уйти". Под уйти я понимаю границу между миром живых и миром мертвых. Дух "неушедшего" умершего еще долго может бродить среди живущих. Например, он может унести с собой болезни и бродить с ними и после смерти, "отрабатывать карму",а может скидывать свои болезни на живых родственников и вполне неплохо существовать. Со временем,такие духи начинают терять разум и превращаться в "тень"
или "фантома", тупо пить жизненные силы у живых людей, даже у чужих(что не в родстве).
В своей практике я заметил,что от длительного контакта живого с мертвым может возникнуть рак.

Например,девушка,потерявшая любимого, и которой он снится и/или снится секс с ним, может получить онкологическую
проблему в половой сфере. А часто мертвым нужна именно половая энергия,чтоб их плотность осталась прежней и они смогли удержаться тут,рядом с живыми.
Также особенностью таких мертвяков является остаточное сознание живущего. То есть если человек был к вам при жизни жесток и суров, он таким и останется,пока не "уйдет". Сохранив остатки характера то есть.
Божественные же предки, это ушедшие. Они прошли в мир мертвых, ответили за свои дела, и присоединились к предкам рода. Подобные предки не могут нести вред своим родственникам. У них,конечно,свои задачи, но они справедливы и лишены человеческой "грязи", они могут иметь эмоции,характер, но этот характер - их часть,часть их существа, их особенность, это другое. Божественные предки обычно действуют на благо рода. Кстати,их можно звать на помощь,если
неушедший откровенно задержался тут. Правда тогда этот немертвый сначала пройдет суд рода за свои преступления против кровных родственников. Божественные предки очень сильные духи, но они дальше, чем неушедшие,потому остерегайтесь, можно вызвать совсем не тех "предков".
В редких случаях, неушедшие могут также давать защиту или быть духами-помощниками.
Но это зависит от многих факторов,в основном от отношения еще при жизни.

Родовые Духи, онгоны и передаваемые духи.
Родовые духи - такими могут быть духи-тотемные, символ рода. Например,символ рода - лиса, значит подобный родовой дух скорее всего будет лисой. Это не совсем родовой дух, это скорее частный случай, воплощение Силы и Воли рода. Или даже Дух Хранитель всего рода. А вообще, родовые духи - это духи,так или иначе связанные с родом и дающие свое покровительство ему. Например, прапрадед посадил на своей земле дуб, прадед его поливал и дед за ним
ухаживал, дух этого дерева - родовой дух. Он помогал деду и прадеду и видел не одно поколение, но он не связан с ним каким либо особым "контрактом", а просто дух, живущий бок о бок, покровитель и друг.
К родовым духам относят и духов-хранителей, таких как фюльгья, это тоже особый вид духов, духи посланники,через которых род следит за своими потомками. Такой дух охраняет,но чаще всего не вмешивается и просто наблюдает.
Он может обеспечивать связь с божественными предками,быть посланником. Он следит,чтоб вы не отклонялись от своей Судьбы. Помимо фюльгьи таких духов тоже может быть много разных видов и все они родовые так или иначе.

Онгоны - данное понятие взято из шаманизма,это символическое обиталище шаманских духов-помощников. Онгон может предстать в отвлеченном образе — камень, раковина, шкура мелкого зверя, перо или украшенный посох — либо изготавливается в виде куклы для придания духу человеческого облика, так же это тоже своего рода родовые духи шамана,но, в отличие от фюльгьи, они не проводники воли ваших предков напрямую,а скорее духи, что служат вашему роду по какой то своей причине - договора или каких-то обязательств, так же онгоны могут быть приобретенными. Их
основная функция - "доспех шамана", то есть защита его "шаманского тела" во время камлания и путешествия по
мирам. Это аналог фетишей в вуду и других традициях. Онгоном называется и сам предмет и дух, что в нем.

Есть передаваемые духи, это возможно частично та самая колдовская Сила, что передается от бабки колдунье дочери или внучке например. Это дух-помощник, который верен не только определенному человеку,но уже и роду. Этот дух может заключить "сделку" с человеком,о том,что будет служить помимо него,например,еще 3м поколениям. Или он переходит дальше добровольно. Подобный дух сохраняет знания,отпечаток силы и частично наработки предыдущего
владельца,но может в корне поменять энергетику того,кому передан.Подобные духи очень полезны и могут сохранить знания и опыт нескольких владельцев до нынешнего. Могут давать и дают чаще всего советы,передают опыт,учат.

Тотемные духи
Тотемные духи - это особый род духов, они могут быть как личными,так и родовыми,так и передаваемыми или Первопредками рода. Тотем - это дух-хранитель, дающий своему спутнику определенные качества. Например: Волк - Злость, Белка - Прыткость, Змея - Изворотливость, Медведь - Силу. Помимо этого, тотем - это как эталон подражания, человек стремиться к этому духу,стать как он,перенять его качества, способности, вплоть до физиологии. Тотемный дух может вселяться или сливаться с человеком, он может быть связан и с оборотничеством. Но не всегда он будет как "звериный" дух и не всегда это будет зверь, он может выглядеть как ворон например,но им не являться(то есть не являться духом умершего ворона). Это больше символ. Почти всегда тотемный дух может вселиться в аналогичного зверя и помочь, но сам он чаще всего либо никогда не имел физического тела,либо был Первопредком и давно его не имеет(то есть он стал нечто большим,чем просто дух умершего зверя и получил опыт уже как духа).

Великие Духи и Боги
Часто их путают. Великие Обожествленные Духи сравниваются с Богами или Демонами, а Богов называют духами.
Но это не так.
Боги - творцы, Великие Духи(далее ВД) - управители. Это следует уяснить сразу на мой взгляд. ВД могут быть обожествлены, а Боги перейти в форму духов(или иметь обе, как у богов Греции)- но это различные понятия.
Боги - источники и родоначальники чего то, понятий, качеств, например (на примере СТ) Один - источник рун,он их даровал людям, Прометей(на примере Греческой языч. традиции) - дал людям огонь. То есть Боги - это источник,это творцы,умеющие создавать. ВД - это распорядители мира, они лучше всего управляют энергиями этого мира, до совершенства. Но ВД-хранят баланс,а Боги могут его нарушить. Боги могут создать новую Судьбу человеку,а ВД - выровнять имеющуюся,распутать клубок. Обычные подношения (пищу)Боги не едят - это символ для них, ВД - едят, питаются ее энергией. Кровь жертвенная кормит духов,а для Богов кровь открывает дверь в Их мир, расширяет их влияние в данном месте( дает возможность максимально проявить их силу в нашем мире). Подношения духам делаются 2 раза - до и после исполнения просьбы, Богам - один раз, но серьезная должна быть жертва(отблагодарить конечно можно потом, но это по вашему усмотрению). Великие Духи нашего мира - это накопившие огромный опыт существа, Боги
- изначально мастера в каждом деле(вспомним например Видара,что родился,чтобы убить Хеда - убийцу Бальдра).
Если брать Великих Духов не нашего мира, то таких часто путают с Демонами(нижних) или с Богами(верхних). Честно, тут я не вижу огромной разницы, единственным момент только в том, что Боги придя в наш мир из своего могут воплотиться, духи - нет,но они могут занять чье то тело.
Тут еще есть несколько нюансов и различий,но я бы не хотел их касаться.

П.С. А еще среди духов есть и много быдла, что могут взять свое и ничего взамен,потому мой совет - работайте с проверенными,адекватными духами, что ценят взаимовыгодную работу."
©
Вопрос:
"Ув.Бьерн,Вы привели в пример Видара,могли бы Вы поделиться,если владеете,более подробной информацией об этом Боге.Очень интересуют особенности обращения к нему, дары.
Бьорн пишет:
вспомним например Видара,что родился,чтобы убить Хеда - убийцу Бальдра"
Бьерн:
Ну это не в этой теме. Могу одно сказать - Он и Вали официальные как бы боги мщения. Что имя Видар скорее всего происходит от слова "убийца". А так по этому божеству как и по Вали известно очень мало, в википедии написано куча всего,но информации из источников,подтверждающих это нет. Тут имеет смысл говорить о своем лмчном опыте общения - но явно не в этой теме.

Вопрос:
Бьорн, очень интересная и главное, актуальная лично для меня статья.
Не очень поняла, в чем принципиальная разница между родовыми и тотемными духами?
С уважением...
Бьерн:
Там все по-моему доступно описано
Тотемные духи - не обязательно родовые
А родовые -не обязательно тотемные. Это частные случаи...Все же написано, перечитайте просто внимательнее.
Тотемный дух часто символ, и его уровень восприятия как духа более
...информационный что ли. Это скорее собирательный образ. Дух родовой - это дух конкретный. Вот конкретно это дух,конкретно такой,конкретно тут рожденный, так то и так то поступающий...

Вопрос:
Бьорн пишет:
По опыту скажу,что чаще злыми духами в России бывают немертвые. Это видимо из-за отсутствия культа Смерти или культа Мертвых. И возможно также от брезгливого отношения наших людей к поминанию мертвых и обязательному посещению кладбищ и мест упокоения предков. Предки,которых "кормят" и почитают - не будут враждебны(обычно), наоборот, враждебны они от "голода"( это как пища,так и поминание и отношение, людская теплота)
Опечатка?
Из контекста выходит , что изза отсутствия у нас культа Смерти и Мёртвых злыми духами являются именно мёртвые.
Бьерн:
опечатки тут нет
(немертвые - не ушедшие в мир мертвых, не до конца мертвые... Те,что поддерживают свое существование за счет энергии(и не только)живых)


"Долгожданное дополнение( долгожданное,потому что писалось долго смущ )
Пока пробная версия,возможно еще будет правиться.

Итак Духи местности(многие материалы дополнены мной из статей, ссылки в конце).
О них много чего есть, но я выделяю 3 основных.

"Хозяева"
Первые - это классические духи местности, "Хозяева" - древние духи, обитающие на определенной территории (духи определенных районов города, также духи гор, долин, хребтов, скал, рек, чащ и пр.). Чаще такое место малонаселенно или находится в скрытом месте города или малозначимом. Если это в черте города, то обычно(но не обязательно) не на виду - это может быть подвал или заброшенное здание. Еще, в первую очередь, очень приметные, невероятно красивые или очень странные или страшные места. В любом случае, эти места сразу же привлекают наше внимание своей неординарностью. Именно чувство «необычности» указывает на то место, где находится «Хозяин».
Не важно какой это дух, его тип и прочее, главное - дух местности аля шерифа среди духов. Он защищает свою территорию и защищает порядок на ней. У него могут быть свои помощники, но чаще всего он сам по себе. Например, духи леса одни из самых старых, особенно если сам лес старый, они следят за своей территорией, помогают или наказывают. Человеку практически невозможно справиться с ним своими силами. Я лично вообще не знаю, возможно ли это.
Если охотник совершит убийство животного не для еды, а ради спорта, то дух местности ему отомстит. Он ставит метку на такого человека и эту метку видят все духи, такая метка может передаваться поколениями, смотря от тяжести преступления. Если ты ведешь себя "хорошо" на его местности - он не тронет, но просить его о помощи сложно, такие духи не очень любят людей и в нашей местности они одичалые из-за того, что люди с ними не общались долгое время и не
почитали должным образом. Если на территории духа начинается строительство зданий - они всячески мешают, возможны несчастные случаи. Если цивилизация вытесняет такого духа - он не сразу теряет силу и долго может мстить жильцам или даже поселиться в таком доме, но это уже дух другого типа( домовым он быть не может, но может выполнять его функции, или стать "бродягой". Правда это уже частные случаи).
В славянском язычестве хозяева местности - русалки, лешие, кикиморы, водяные, вилы, полуденицы, блуды и пр.
Рекомендую взывать к ним (если уж вдруг такое случиться) на перекрестках или оставлять подношения.
Шаманы Алтая и Сибири считают, что если шаман камлает на одном и том же месте 3 года каждый день, то лишь тогда он может получить помощь сильнейшего из возможных духов. Подробностей я не знаю, но полагаю, что именно духа местности они и "приучают", и он идет на контакт только после 3х лет. Это также подтверждает нелюдимость этих духов.
Опять же любой дух как человек, с ним нужно подружиться , чтоб он тебе доверял, а любое доверие нужно заслужить.
Об данных духах хорошо освящает "монгольский" буддизм. В местах, где систематически проходит поклонение духам местности, со временем возникают большие обо. Обо (по монг. – «овоо») – древнее святилище, местопребывание духов-хозяев местности, место, где надлежит поклоняться духам, сооружается в священных местах, где духи явили себя или где они действуют. С годами обо увеличивается в своих размерах, за счет жертвенных камней во время ежегодных
обрядов и от проходящих мимо путников. Обо часто возникает в местах поклонения духам на перевалах, где проходят караванные тропы, или вершинах почитаемых гор, в святых местах и вблизи буддийских храмов. Груды камней на перевалах часто являются единственным ориентиром для путешественников в пустынной местности. Каждый бурятский и монгольский род, каждый монгольский сомон и каждый буддийский монастырь имели свое обо. В Тибете в священных местах устанавливаются каменные алтари, состоящие из двух каменных плит с поперечной каменной плитой, а на перевалах сооружаются пирамиды из камней – «дочё» («приношение из камней»). Обо, сложенные из простых камней, сохранились лучше многих храмов, которые были разрушены в период антирелигиозных кампаний. Сегодня наблюдается одинаково почтительное отношение к обрядам на обо, как со стороны неверующих, так и со стороны шаманистов и буддистов. Каждое обо имеет своего хозяина – духа местности, ему преподносятся жертвоприношения в виде пищи, брызганья вина, лоскутков материи, щепотки табака, сигарет, спичек, монет, бумажных денег, пуговиц. Подношение заключается не в вещах, а в вере. Достаточно подносить мандалу, воду, воображаемые дары. Ценность вещи не имеет
значения – важен сам факт жертвоприношения. Подношения имеют символический характер, считается, что духи вкушают идеальную субстанцию подношений. В обо можно только класть, что-либо забирать из обо, т.е. отнимать у духов не рекомендуется. По древней традиции перед обрядом жертвоприношения обо обходят три раза по часовой стрелке, символизируя тем самым уважение ко всем трем мирам: нижнему, среднему и верхнему. Затем представляются духу
местности, рассказывают о цели своего путешествия, и уже после этого просят покровительства в пути или излагают ему свою заветную просьбу. Непосредственно, без жертвоприношения, обращаться к верховным божествам древняя традиция запрещает. Вначале следует обратиться к родовым духам и духам огня, затем к духам местности. В Монголии можно наблюдать обо, вокруг которых монголы не вылезая из машин, совершают троекратный объезд и едут дальше по своим делам. Если путник не имеет возможности остановиться, водитель отдает дань уважения духу местности троекратным нажатием на звуковой сигнал автомобиля.
У каждого духа-хозяина местности есть свой "характер". Хозяева местности, как и раньше, продолжают тревожить, устрашать или наоборот – умиротворять жителей города или соседствующих с ними. Вы возможно замечали, что в определенной части города могли чувствовать себя некомфортно или наоборот - прекрасно. Почему в одних районах селятся бандиты, в другом наркоманы, в третьих люди здравомыслящие и культурные. Как видите сила духа распространяется на всю его территорию. Вы можете собраться с друзьями на какой то важный разговор в месте, где хозяин местности неблагосклонен к вам и хорошая идея в итоге превратится в ругань и склоки. А можете придти куда то отдохнуть с друзьями (где дух не так суров)и получить неожиданное "прозрение".
Также многие считают, что есть духи целых городов. Например, существует дух Лос-Анджелеса, ощущение этого города, сочетание погодных условий с широкими бульварами и окружающей роскошью, смога, гор и Голливуда, пляжа и красивых людей. Этот дух сильно разнится от духа Бомбея с его переполненными грязными улицами, нищими, валяющимися на тротуарах, оживленными базарами и мечетями. Фактически там своя иерархия, от мелкого к крупному. То есть: есть духи, правящие определенной территорией, а есть дух - правящий ими и несколькими территориями сразу. Практически данная иерархия напоминает феодальную или современную криминальную. Ну а у хозяев местности есть соответственно свои помощники - более мелкие духи, что действуют на их территории, и которых он может "припрячь" к определенной
работе. Такие духи могут иметь и своего рода подчинённых, которые, в большинстве своём, являются неким проявлением характера, свойств, характеристик места, это характерно, например, для священных мест различных культов, памятных мест, мест, связанных с какими-либо историческими событиями и подобных.
Для древних людей духи местности нередко выступали в образе характерных зверей и птиц данной территории — и потому сливались с первопредками, закрепившими эту территорию за своими потомками, в единый образ тотемного животного. Одним словом дух-хозяин местности мог стать и тотемом рода.
То есть Дух местности – это некое активное создание, нематериальное (но способное к материализации), наделенное определенными свойствами и характеристиками; отличительной чертой духа является его неразрывная связь с определенной местностью, территорией или объектом. Обычно дух местности никуда не уходит от своей “точки Х”; есть теория, что покинувший свою территорию дух местности теряет часть своих возможностей в материальном плане мира. Часто его эта самая "точка Х" - это место Силы, отдающее этому духу как раз свою силу. Дух местности – это хранитель, хозяин своего места. Симпатическая связь, что стоит между ним и местом, позволяет чувствовать любое мало-мальски важное происшествие на этом месте. Нередко он сам направляется на происшествие, дабы посмотреть, что там за дела. Духи местности редко когда открыто и явно проявляют силу перед посторонними зрителями. Они тайком влияют на события, иногда помогая, а иногда мешая людям или организациям. Духи местности могут впадать в длительную спячку, пока какое-то событие, по важности сопоставимое со стихийным бедствием, не выводит их из сна. Кстати говоря, действия, вредящие местности или существам, живущим на ней, расцениваются духом местности не только как сопоставимое с бедствием, но и как личное оскорбление. Сила духа местности зависит также и от места, занимаемое им в общественном сознании местности. При материализации они обычно принимают тот вид, в каком они “видятся” людям – то есть становятся по облику теми, кем их представляют люди. Разные духи по разному относятся к людям – одни настроены очень благожелательно, другие бывают весьма агрессивны (русалки), одни очень редко являются пред очи простых смертных (полевики), другие, наоборот, любят покрасоваться перед человеком (глейстиги)– кроме того, у некоторых это излюбленный метод воздействия на людей (кладбищенские сторожа).
Помните, у духа места есть одна весьма специфическая особенность: оградиться от него пока вы находитесь на его месте, невозможно. Различные защиты и круги, работающие для других духов, не являются для него в таком месте препятствием.
Осторожность при общении с данными духами наивысшая.

Домовые тоже своего рода духи местности, но они стоят особняком и редко имеют большую силу или место среди духов местности. Домовые не подчиняются "Хозяевам" территории(Хотя последние присматривают за ними), у них свой кодекс и свои принципы. Они хранители дома, квартиры. Также они тоже бывают разные, могут быть милые, а могут быть злыми. Не всегда это из-за плохих людей, чаще это их характер. Домовой, проживший на месте не одно поколение людей - сильнее, чем молодой домовой. Иногда бродячие духи могут вставать на место домового, если данное место пустует и хозяин местности не против. А иногда такие духи занимают место самовольно. Домовые достаточно сильные духи, но их сила распространяется только на сферу их интересов. Бывают и сторожа и воинствующие домовые, что могут защитить.
Но чаще всего в дела людей они не лезут и "командуют" только в своей сфере. Еще, домовые, в отличие от большинства остальных духов местности могут покидать свое жилище, отходить "по-делам" или долго спать. Но его место никто не займет - за этим проследит "Хозяин" местности.

"Бродяги"(я так называю бродячих духов, блуждающих духов или духи-мигрантов)
Блуждающие духи или "бродяги" стоят особняком. Их присутствие на какой-либо местности не является обязательным. Чаще всего влияние таких духов является слабым и временным (проходящим). Однако, есть и исключения, когда такие духи способны полностью подчинить себе дух места и, соответственно, подчинённых ему духов, а так же существенно ослабить или даже прервать полностью контакты с эгрегорами на территории, например превратить священное место наоборот - в дурнопахнущее или "проклятое" место.
Для того, чтобы это влияние было более понятным, возьмем пример:
Возьмём небольшое поселение, деревню. У местности, на которой она расположена, есть свой дух-хранитель или дух-хозяин, имеются подчинённые ему духи. Население деревни во что-то верит, придерживается какой-либо религии, или даже нескольких. Так же оно, наверняка, не лишено различных примет и суеверий, имеет различные традиции и пр. То есть имеются духи-каналы (религиозные, традиции, родовые и пр.). Иногда происходит внедрение дополнительных духов: в нашей деревне может произойти ярмарка, приехать миссионеры и пр., а может просто распространиться какая-либо новость, идея. Так появляются духи-мигранты (они могут быть разновидностями духов разных категорий).
Обычно эти духи слишком слабы и занимают подчинённое положение относительно духа места, и его подчинённых, либо (и наиболее часто) входят в группы этих подчинённых.
Но предположим, что на территории нашей деревни решил временно обосноваться сильный дух-мигрант, дух, несущий чуму. Иногда дух места настолько силён, что может даже справиться с этим блуждающим духом (этому есть вполне исторические примеры), но часто он оказывается подавлен пришельцем и иерархия полностью изменяется. Наша воображаемая деревня вымирает, блуждающий дух отправляется блуждать дальше, дух места постепенно восстанавливается, но чаще всего, никогда уже в прежнем виде.
Влияние духов-мигрантов может быть и весьма позитивным. К примеру, могут как раньше на Руси скоморохи приехать на
ту же ярмарку, и жизнь в селе потом еще долго веселее и радостнее - вот с такими людьми могли приехать и духи-мигранты, поднимающие мораль и настроение.
Рассмотрим другой пример влияния «пришедшего» духа. В данном случае этот дух будет иметь специфическую природу. Достаточно часто те или иные места отводятся человеком под захоронение себе подобных. Всем известно, что такие места обладают собственным духом-хранителем – Хозяином кладбища. Часто предполагают, что в него трансформируется, включая в себя так же фрагменты сознаний погребённых, дух места, но это не так. Вновь образовавшийся Хранитель постепенно, в процессе развития кладбища, занимает в иерархии более высокое положение, чем дух места и начинает оказывать на него весьма существенное влияние. В распоряжении духа места остаются (за редким исключением) лишь ресурсы самого места. Большинство "подчиненных" переходит в распоряжение Хозяина кладбища или вообще исчезает.
Тем не менее, дух места оказывает влияние на Хозяина кладбища, что может придавать кладбищу некоторые специфические свойства. Например, клабдище в горах отличается от кладбища на равнине, ощущения разные, специфика...это как раз влияние обратное (дух равнины и гор - духи разные по своим свойствам). В некоторых случаях, дух места может главенствовать над Хозяином кладбища.
Рано или поздно места захоронений забрасываются или уничтожаются (например, путём застройки). С разрушением кладбища его Хозяин часто занимает подчинённое положение относительно духа места и встраивается в одну, а чаще, в обе группы подчинённых ему духов. Хозяин места вновь становится полноправным его управителем, либо подчиняется новому «пришлому» духу, появление которого связано с изменением условий существования данного места, его использования. Важно помнить эту специфическую особенность духа места, сколь угодно трансформируясь, имея минимальные возможности к проявлению, он не может исчезнуть, в отличие от иных духов, как-либо связанных с местом, либо временно пребывающих на нём.
Также хочу отметить еще момент - бродяги часто селятся обычно там, где либо нет духов, либо их существование в таком месте неприятно для них. Отсюда возникают аналог "бомжей" мира духов, зловонные духи, обитающие на помойках или т.п. Характер духов-бродяг может быть очень различный.
Дух места может стать бродячим, если случился с его местом форс-мажор или его место занял кто-то другой. Но чаще всего землетрясения, заражения или прочие мерзости "уродуют" характер самого духа и могут изменить его особенности влияния вокруг. Еще часто бродячие духи - духи некоторых мертвых без должного погребения. В территориальном смысле существует также возможный передел территории и, при вливании какой то чужой народности в коренную, с другим народом приходят и их духи. Если они сильнее - то могут согнать "родных" духов с их
земель, территории и занять их место. Все практически как у людей.
Если рассматривать, что в человеке могли жить духи, бесы, демоны, вызывающие разные неизлечимые болезни или связанные с человеком, то со смертью тела чаще всего они остаются. Они тоже могут поселиться на месте, где раньше жил человек или стать бродягами.
Бродягами могут стать умершие, что давно умерли и не попали никуда после смерти. Данная группа духов стоит особняком, это чаще всего духи-вампиры, питающиеся жизненной энергией людей, живущих около кладбища. также из своего личного опыта могу сказать, что дух местности может временно отсутствовать, например я как то вызвал духа чащи, а пришел он уже ко мне домой, но ненадолго. Расстояние для примера не маленькое - дух вызывался в Карелии, а пришел в Москву. Потому покидать свои места они могут, но ненадолго и не все. Скорее всего это был более мелкий дух или дух конкретного небольшого места, например конкретного дерева или ручья(я сейчас уже не помню, к кому взывал конкретно).

Территориальные духи.
Чтобы было проще скажу так: одни и те же духи по функциям, могут при этом быть разными по виду, типу или происхождению. Например у нас домовой - дедушка-старичок, у скандинавов - кобольд, ящероподобный карлик.
Есть разные ореолы духов и расселение определенных семейств духов. Например, альвы в Исландии или эльфы в Ирландии. В наших территориях именно их нет, но их вполне можно призвать сюда или общаться через сны. Опять же духи лесов не водятся в скалах, а духи рек в пустыне(за определенным исключением). Многие считают, что духи одни и те же и они просто так “видятся” людям – то есть становятся по облику теми, кем их представляют люди. Но не все
духи могут менять облик. Это заблуждение. Зачастую у духов бывает "статичный" облик, то есть сами по себе они, например, могут быть бесформенными и знать только одну видимую форму или не быть бесформенными (как те же альвы) и иметь форму гибкую (как дым или туман например, но при этом их облик остается, его только размывает). В нашем примере духи вообще имеют разное происхождение - домовые происходят скорее из лесов и родственны лешим, а кобольды происходят от шахтовых духов и родственны духам гор. Из скандинавском мифологии вообще известна уйма разных духов, которые могут иметь функции домового, так называемые "домашние духи"(тут я их перечислять не буду, рекомендую к прочтению статьи в переводе Традис на эту тему и вообще по духам скандинавов
также например те же духи гор везде разные из-за того, что разные горы неповторимы и их духи также неповторимы. А вера людей в определенный вид духов может добавить им определенную форму или окрас. К тому же люди, народности и их менталитет - абсолютно разные. Потому, если вы "подружились" с определенными духами в вашем регионе это еще не значит, что вы, приехав в другую страну, станете дружны местным духам того же типа или тех же функций. Потом, так или иначе, а "семьи" этих духов будут разными. чаще всего определенную территорию занимает именно вид духов, связанных каким то родством. Но это не значит, что они при всем этом ладят между собой. Это все к тому, что духи в Африке неповторимы, как духи в Америке, также как в России или Сибири. Но, кстати, есть такой момент. Духи исторически взаимодействующих народностей чаще могу взаимодействовать друг с другом, чем духи, находящиеся много дальше территориально. Бродячие духи также могут быть вообще другими и не связанными с "семьей" духов какой-либо территории.
И еще небольшой прикол на эту тему. У ирландцев образ "маленького дедушки" - это Кунла - аналог нашей "белочки" - спутницы перепоя или аналог чертиков. Это пример того, как личный менталитет народности оказывает влияние на облик духа. Хотя возможно это вообще разные духи, потому как многие типы духов падки на алкоголь и любят "влезать" в человека во время пьянок.

Эгрегориальные "духи"
Стоит тут еще упомянуть особую группу недо-духов. Они не относятся к трем видам выше, да и вообще к духам. Просто решил о них немного рассказать. Их называют тени, отражения или по всякому. Это духи, которые выполняют функции посланцев от эгрегоров. Почти всегда данные духи связаны с определенной религией и являются искусственно созданными, потому не являются
настоящими полноценными духами. Чаще всего их роль рекламно-осведомительная. Они пиарят свой эгрегор, рассказывая человеку, как он им помог, и внушая, как будет с ним хорошо. Данные отражения вбирают в себя заряд эгрегора или конкретного жреца эгрегора(например попа-священнослужителя) и очень приставучие. Собственно они обычно создаются с определенной целью - приобщить к вере, заставить принять\сменить религию или придти в секту. Некоторые подобные тени осуществляют помощь от имени эгрегора или осуществляют распространение силы эгрегора на местности или территории. Так например возникают "святые" места или освященные памятники. Иногда подобные искусственные духи также охраняют храмы своего эгрегора или карают неверных. Есть так же постоянные и временные. Постоянные подключены каналом к самому эгрегору постоянно и со временем могут стать почти полноценными существами, а есть временные, что исчезают, выполнив свою роль. Надо также заметить, что подобные существа на территории чужого эгрегора резко "разряжаются" и теряют свою силу. А иногда, если хватит сил, могут и занять чужое место.
Отдельно от них стоят духи мертвых, которые исповедовали определенную религию и еще не прошли посмертное очищение, они также могут исполнять свою "миссию" похожим образом. Еще есть воплощения святых людей разных религий - это тоже могут быть духи вполне настоящие. Но обычно духи лишены человеческих "предрассудков" и им все равно.
Исключая только разве что духов-хранителей или стражей, взявших на себя роль сторожей священного места после физической смерти.

П.С. хотел еще добавить,что духов местности надо задабривать и спрашивать разрешение на колдовство на их территории...Если проблем не хотите. Потому как не каждому духу-хозяину нравится,когда колдуют без его ведома. Подносить можно куриные потроха(свежие), конфеты или алкоголь. Подносить на месте,где вы его чувтвуете или рядом,на перекрестке. Подносите и просите разрешения колдовать."

"Духи тела( духи в теле, внутренние духи)

Мне подсказали идею для этой статьи, давно об этом знаю, но никогда не разбирал это...В этой статье решил подсобрать всю информацию на данную тему. Честно, я не знаю как многие на нее отреагируют, потому прошу оставлять комментарии.

Что собственно такое "дух".
Духи - это скорее вопрос терминологии, их можно воспринимать как энергию в оболочке с определённой автономией, имеющих или не имеющих сознание, и/или как существо другого плана, не имеющее плотного тела. Таким образом, например, "дух-помощник" - это автономный кусочек энергии в оболочке, зависящий от человека или как то связанный с ним. Правда духи это нечто большее, а просто одна энергия и оболочка - это скорее дух искусственного
происхождения, зачастую создан с определенной программой и целью.
Данное определение не мое и с ним я не особенно согласен, но тут оно для более ясного понимания читателя.

Чтобы не было путаницы, напишу свою классификацию духов, касаемо этого вопроса.
Внутренние духи - те что постоянно внутри тела, питающие его, наполняющие его энергией, переваривающие ее и т.д.
Внешние духи - духи изначально не связанные с человеком, например те же духи местности(о которых я писал выше).
Духи действий - духи-помощники, духи, что часть человека или связанные с ним напрямую, постоянно. Многие путают, но они не являются внутренними духами человека. Это духи через которых он познает мир и влияет на него.
Далее о них будет подробнее.

Духи тела.
Данная статейка спорная и совсем не претендует на истинность, но тема вполне рабочая. Хотел бы высказать свое мнение на этот счет и привести некоторые примеры.
Во время одного из состояний ИСС со мной произошло следующее - я увидел свое тело, состоящее из многих мелких духов, сплетенных в одну систему. Начал потихоньку изучать этот вопрос и практиковать.
Вот к каким выводам я пришел.
Есть духи в теле(или духи тела, внутренние духи человека), те что тело поддерживают и за счет чего оно дышит и функционирует. Те что поддерживают течение энергий тела, и у которых есть своя реакция на все. Это как аллергия: у одного есть, у другого нет. Одни духи потребляют один тип энергии и не приемлют другой и наоборот. И эти внутренние духи тоже многогранны, тоже раскрываются и могут совершенствоваться. Одним словом человек как существо -
не один, а своего рода симбиоз многих существ. Изучив их по отдельности можно повысить эффективность общей системы, либо в ту сторону, в какую вам нужно, либо дать ей развиваться и совершенствоваться самой.
У многих людей существует мнение, что на сознание или какую-то другую "первосубстанцию" нанизаны остальные оболочки-тела, вплоть до физической - так и получается "человек". Но мало кто рассматривал сами оболочки или внутренних духов, из которых они состоят. Обычно такие духи существуют или формируются вокруг внутренних органов.
Все они связаны друг с другом "канатиками" наподобие гибкой кристаллической решетки, обеспечивая постоянный обмен друг с другом информацией и энергией. Надо сказать еще о том, что эти духи не одни и те же у разных людей и их количество тоже разное.
Еще встает вопрос о личном цвете твоей энергии. Для многих "видящих" не секрет, что у разных людей - разный цвет энергии или постоянный "свой" оттенок ауры. Люди переваривают определенные типы энергии, от этого эти цвета разные. А почему? Почему они переваривают разные типы энергий, и кто или что их переваривает? Почему один человек потребляет одни типы энергий, а другой другие? И почему после стресса или болезни цвет энергии может меняться?
Одна из причин - внутренние духи, так как у каждого они разные, питаются они тоже по-разному...Во время стресса какие то духи могут просыпаться и начинать поглощать другой, "экстренный" тип энергии, что меняет весь цвет энергии человека. Это же может происходить, когда какой то из внутренних духов выходит из строя и не может поглощать тот тип, какой раньше поглощал.

Про питание внутренних духов следует сказать отдельно.
Возьмем такой пример: вы человек малообщительный, но раз в квартал просто тянет вырваться с друзьями в бар и напиться. Это духи тела просят топливо, питания, того типа энергии, на котором работают. Конечно, еще есть внешние духи-спутники или духи-помощники, которые так же потребляют разную энергию или им нужна определенная энергия для совершения определенных действий, например, для карьерного роста или т.п.(когда требуется низкочастотная плотная энергия). Также стоит еще упомянуть о том, что алкоголь выводит негатив, и у человека поступает сигнал от внутренних духов, что пора выводить из тела дрянь и шлаки. Как клетки организма - у них же тоже есть самостоятельность в виде набора функций, так духи - это энергетические клетки с набором своих функций.

Повреждения духов тела.
На протяжении жизни с человеком могут произойти разные события. Внутренние духи тела тоже имеют свой предел. От слишком активной жизни они могут пострадать или не выдержать нагрузки, их оболочка может повредиться. Также у духов тела есть свой характер, им может что-то не нравиться и они могут вредничать, болеть или работать неправильно. В итоге это может напрямую повлиять на здоровье.
Конечно, как в любой сообщающейся системе, сторонние с больным внутренние духи возьмут на себя часть нагрузки, но "болезнь" одного духа также будет влиять и на остальных. Измененная, разрушительная энергия этого духа будет поступать и распространяться по всей системе, медленно ее отравляя.
Также существуют чужие духи, как то проникшие внутрь системы, оккупирующие внутреннего духа (как бы покрывая его структуру или пожирая его), они могут прятаться внутри и долгое время никак не выдавать себя, ждать удобного момента ослабления человека например, или общего недомогания, ослабляющего всю защитную систему в целом.
Определить их можно косвенно, из-за их появления у человека возникают новые неожиданные потребности, привычки, тяга к препаратам или даже наркотическим средствам. Это могут быть как разумные "подселенцы", так и не обладающие сильным разумом духи. Они могут захватить одного или нескольких внутренних духов сразу.
Главное в таком случае правильно определить и диагностировать проблему и восстановить или заменить внутреннего духа. Хорошо лечатся внутренние духи путем воздействия на них погремушки, концентрированная энергия выгоняет чужого духа или "промывает" больного, восстанавливает и вычищает его. Погреметь надо в месте повреждения, с намерением вылечить данного духа. Еще можно вспомнить метод с "табачной ловушкой"( подробнее можно про это почитать тут http://www.e-reading.by/chapter.php/103 ... ktika.html). Замена духа - это процесс эффективен для критических случаев. Например, мы
просим духа-помощника выгнать проблемного чужого духа и найти подходящего на замену погибшего. В таком случае новый дух может стать новым внутренним духом и стать частью общей системы(если приживется), человек в таком случае также изменится, в зависимости от типа духа, его функций и важности в системе. Если дух "вредничает" или ему что-то не нравится, то это тоже имеет последствия. В таком случае ему может не нравится потребляемая энергия( например вынужденно, когда человек работает на вредном для духа производстве или в той среде, где либо энергия не подходит, либо ее мало). Многие духи могут адаптироваться, но такие духи тела не у всех людей. Потому тут может быть много вариантов, опять же "уговорить" духа или заменить его на духа другого типа, что прекрасно переваривает подобную энергию. Еще возможно "раскрыть" в теле новых, "спящих" духов, что изменят систему в целом и адаптируют ее по-новому или трансформировать духа путем тренировок или шаманских техник.
Подробно об этом я писать тут не буду.

Внутренняя улыбка.
В связи с данным вопросом хотел бы упомянут интересную даосскую энергетическую практику «Внутренней улыбки». Я не буду углубляться в терминологию и принципы ее, а рассмотрю с точки зрения именно применения к общению с внутренними духами. Внутренняя Улыбка – это искренняя улыбка всем частям тела, которую вы посылаете, включая все органы, железы и мышцы, а также нервную систему. Она вырабатывает энергию высокого качества, которая может
лечить, и со временем она преобразуется в еще более высококачественную энергию.(подробнее можете ознакомиться с ней отдельно, если хотите, например
Подобная техника показала себя хорошо в качестве профилактики и стимуляции внутренних духов. Также за счет лучшего качества энергии многие духи раскрывают наибольший свой потенциал, лучше и дольше функционируют. Также еще есть техники цигуна или ушу, хорошо воздействующие на духов тела. Например один из вариантов "ката железной рубашки", что направлен на обволакивание энергией Ки (ци, чи) всех внутренних органов, также показал себя
более чем достойно, давай дополнительную защиту внутренним духам.
А еще можно у каждого духа тела спрашивать хорошо ли ему, и если нет, то в чем дело.
Еще хотел бы упомянуть такой момент. Люди, активно занимающиеся спортом(здоровым, без анаболиков и стероидов, без перенапряжений), направленным на омоложение или оздоровление организма, имеют более "здоровых" внутренних духов.
При занятии спортом легче выходят шлаки и "отработка", продукт жизнедеятельности духов или их непереваренная энергия(тот тип энергии, что дух неспособен переварить сам или как то использовать). Но это возможно лишь в том случае, если изначально подобные духи не были заражены или "больны", в противном случае это может лишь усугубить патологию и усилить распространение "яда" по всей системе. Тогда нужно выгнать "чужих", подлечиться, восстановиться и можно начать заниматься.

Внешние духи, их взаимодействие с внутренними духами
В религии вуду есть части человека - это Ти Бон Анж, Гро Бон Анж - душа и дух, малый и большой добрый ангел, а также Мет-Тет(Лоа-мет-тет) - дух головы. Различие между большим и малым, что один - это энергия, а второй - собственно, душа, личность. Дух головы - это дух, присматривающий за телом, куратор человека, принимающий решения и защищающий его.
Большинство духов тела не такие самостоятельные и не такие разумные. Дух головы самый разумный и он размещается на месте физического мозга, соответственно, возможно он управляет или может управлять всей системой духов тела в целом. Еще Лоа головы может спать или временно отсутствовать(например, когда человек о чем то задумался и отключился как бы от внешнего мира), потому проблема здоровья может "застрять" и потребовать вашей помощи. Еще
дух головы может вмешиваться и помогать, а может быть особняком, в таком случае диагностика и лечение духов тела необходимо. Кстати, некоторые считают, что личное колдовство человека обеспечивает именно лоа(лва) головы. Часто он же обеспечивает взаимодействие с внешними духами и внешним миром, так же как духи-помощники. Духи тела, кроме духа головы, менее совершенные обычно, чем внешние духи, менее разумные, хотя вместе они создают единую
систему, способную противостоять внешним воздействиям. Чем чаще внутренние духи вступают в связь с внешними, а внешние на какое то время становятся частью общей системы, тем легче их взаимодействие потом. Поначалу от подобного контакта может болеть голова или возникать недомогание. Особенно, если внешний дух много сильнее. В практике вуду сильный внешний дух может входить в голову и занимать место или помогать Духу головы, раздавать указания, сообщать что-то или давать новые знания о чем то. В таком процессе унганы обычно и колдуют, когда их энергия соединяется с энергией внешнего духа, ставшего на время частью(или даже главным) их системы.

Еще я вкратце хотел тут упомянуть Сибирский шаманизм и духов-онгонов. Онгон — дух предка семьи или рода, его культовое изображение в культуре монгольских и тюркских народов. У башкир онгон — тотемное животное, птица или дерево; элемент доисламских верований, являлся одним из основных сакральных родоплеменных атрибутов. Онгоны бытуют как животные: волк, конь, олень; так и птицы — беркут, кречет, ястреб, журавль, ворона, сорока, филин, коршун; и
деревья — ель, дуб, ветла, вяз, рябина, ольха, берёза, лиственница, сосна, можжевельник. По поверьям, онгоны оказывали помощь роду в случае опасности, указывали дорогу, помогали добывать огонь. Части онгонов (волчьи клыки, рога оленя, кости, перья птиц, части дерева и др.) использовали в качестве оберегов. Онгоном также называют изображение, иконографический знак духа, божества. Онгоны считаются вместилищем духов умерших предков. Делаются из дерева, шерсти, меха, кожи, войлока, металла и ткани. Различают онгоны мужские и женские, родовые и семейные, скотоводческие, кузнечные и др. У бурят-шаманистов онгон — божество и дух. В шаманской мифологии монгольских народов онгоны — умершие предки и их духи.
Онгонами еще называются вместилища духов в одежде шамана, медные или железные изображения животных и т.п.
Перед шаманским путешествием, онгоны покрывают тела шамана, давая ему дополнительную защиту. подобное путешествие шамана опасно, повреждение его тела в путешествии сразу отразится на физическом здоровье. существуют легенды, что шаман, получивший рану в подобном трипе, истекал кровью на физике от подобной же раны.
Онгоны - первый контур защиты шамана, внешние онгоны прикрепляющиеся к внешнему слою внутренних духов, создавая своего рода дополнительную броню его телу в путешествии.
(контур защиты или защитный контур - тут любое средство внешней защиты, от амулетов, ставов, оберегов и масел с травами до икон, фетишей, мыслеформ или пр.энергозащиты - у кого что. Пр. автора).
При все при этом существует опасность при выходе из тела, внутренние духи по большей части отправляются с шаманом, оставляя в теле минимальный набор внутренних духов-часовых, для поддержания жизни тела.

Вот некоторые моменты, о которых я хотел сказать. Статья в общем то сырая и не закончена, потому как пока мало информации по этому вопросу. В дальнейшем думаю она будет дополняться."

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей