Нехаленния — богиня, чей культ широко засвидетельствован во Фризии (на территории Нидерландов). Вотивные дары ей найдены в нидерландской провинции Зеландия на побережье Северного моря, а так же, в меньшем количестве, в римской Германии. Поклонение богине, предположительно, впервые засвидетельствовано памятниками II века до н. э. и существовало, как минимум, до II-III вв. н. э. Это означает, что культ является автохтонным, поскольку римляне пришли на эти земли лишь на рубеже нашей эры. И, судя по находкам храмов, типичных для римских областей, богиня, как и в случае с Эпоной, была включена практичной Империей в собственный пантеон.

Алтарь Нехаленнии
Нехаленния упоминается в 28 алтарных надписях, обнаруженных у приморской деревни Домбург (Domburg, Нидерланды) на острове Вальхерен (Walcheren, после строительства в 1871 г. дамбы — полуостров), где располагалось её святилище. Подобное же святилище найдено в 1971-72 годах в приморском городке Колейнсплаат (Colijnsplaat, Нидерланды), также 2 посвящения обнаружены в окрестностях Кёльна (район Cologne-Deutz, во времена Рима — военный лагерь Castrum Divitia, на противоположном берегу реки находилась Colonia Claudia Ara Agrippinensium, столица провинции Нижняя Германия). В 1990 году алтарь Нехаленнии нашли в городе Тонгерен (лат. Tungrorum, территория провинции Нижняя Германия), надпись на нём говорит о дарителе, солеваре или торговце солью, по имени Menapian.

Положение Домбурга и Колейнсплаата в устье Шельды
Нидерландский археолог Богайерс (J.E. Bogaers) и бельгийский лингвист Морис Гисселинг (Maurits Gysseling) в совместной работе На de naam van de godin Nehalennia («Об имени богини Nehalennia») перечисляют несколько разных форм написания её имени в посвящениях. Хотя вариант Nehalennia является, безусловно, наиболее распространенным, несколько раз появляются Nehalenia и Nehalaennia. Гисселинг характеризует эти две формы как латинизацию более архаичного Nehalennia.

Алтари из Домбурга
Имя Nehalennia при этом частью исследователей считается латинским искажением исконного имени богини (хотя если имя однообразно «искажалось» на протяжении веков, это уже скорее новая норма произношения). При этом нет ясности, имеет ли неизвестное нам предполагаемое имя корни германские, кельтские или истоком представлений о божестве послужило некое автохтонное население региона бронзового и доримского железного века (так называемая культура северо-западного блока). Якоб Гримм предполагал, что Neha- в других словах используется как суффикс множественного числа женского рода (примеры: -nehis, -nehabus).
Среди интерпретаций имени богини Мария Квилхауг (Maria Kvilhaug, норвежка по происхождению, историк религии, писатель, режиссёр-любитель, автор работ по древнескандинавской мифологии) указывает следующие:
1.Керн (Kern) предполагает, что имя богини связано с древнегерманским глаголом neiban, означающим предлагать подарок в знак дружбы; Тогда имя означало бы Дружелюбно Дарящая (Мария Килхауг обоснованно вспоминает тут об именах Гевн (хейти Фрейи) и Гевьон)
2.Деттер (Detter) предполагал связь с существительными nekus или nekros, латинским nex и necare (убивать), связывающими со смертью.
3.Каннеджетер (Cannegieter, жил в XVII столетии) связывал её имя с композицией из 3х частей: ne- “новый”, -hel- “поток/река”, –ennia, “богиня”.