Колдовство в трудах Кеннета Гранта

Аватара пользователя
Алексей Минский
Сообщения: 13123
Зарегистрирован: Сб янв 27, 2018 3:58 am
Откуда: Калиниград
Интересы в магии: графическая магия, ЧМ, Вика
Род занятий: практик, диагност
Контактная информация:

Колдовство в трудах Кеннета Гранта

Непрочитанное сообщение Алексей Минский » Ср авг 28, 2024 10:38 pm

Колдовство в трудах Кеннета Гранта

…В «Vinum Sabbati» Грант отождествляет вино шабаша с союзом «солнечной и лунной энергий», написав, что шабаш влечет за собой сублимацию «крови или сущности… так, чтобы она могла сформироваться в нематериальные тела». Это предполагает, что вино шабаша представляет собой смесь мужских и женских сексуальных жидкостей; однако намеки Гранта относительно точных компонентов этого вещества отчасти противоречивы. В работе «Алистер Кроули и скрытый Бог» (1973) он напрямую отождествляет вино с калас, написав, что Vinum Sabbati — это «мистическое излияние Багряной Жены». Термин «Багряная Жена», взятый из трудов Кроули, неоднократно используется Грантом в отношении тантрической жрицы, и он также отождествляет этот термин с ведьмой. В работе «Культы Тени» (1975) Грант определяет менструальную кровь как «основу vinum sabbati». Однако в «Ночной стороне Эдема» (1977) он описывает вино шабаша как результат «солнечно-фаллической энергии… струящейся в рот, чашу или утробу Луны». Он объясняет, что вино шабаша «перегоняется обрядом XI°… в котле Багряной Жены». Учитывая интерпретацию Грантом XI° OTO как предполагающую магическое использование менструальной крови, это утверждение, по-видимому, подразумевает, что «вино шабаша» — это менструальная кровь или ее смесь с семенем.

Грант предостерегает от «ребяческих» интерпретаций колдовства, придуманных «средневековыми церковниками, охотниками на ведьм и современными возрожденцами». Примечательно, что это утверждение, по-видимому, критикует как негативные стереотипы об охоте на ведьм, так и современное колдовство, и Грант позиционирует эти интерпретации как «пародию» на тантрический круг Каула. Он утверждает, что традиционное число 13 членов шабаша в шабаше ведьм «представляет собой истинную чакру или круг Каула», и что 13 — это «лунное число par excellence, число женщины и ее периодических проявлений». Он предполагает, что символизм ведьмы «на метле или ручке метлы» указывает на «изначально женский характер шабаша», отражая его корни в «африканских истоках магии, когда женщина была возвышена над мужчиной». Связывая ведьму с тантрической жрицей, Грант пишет, что активная роль женщины круга Каула, которая физически воплощает Кундалини и «руководит поклонением», можно соотнести с активной ролью женщин в описании Спейром астрального шабаша ведьм, где мужчины занимали «особо пассивную» позицию. Таким образом, Грант постулирует связь между колдовством и возвышением женственности и женским ритуальным лидерством.

Грант связывает менструацию с антиведьмовской паранойей, когда пишет, что ведьма передает «эманации из бездны крови», отождествляемой с клипотической сферой. Он утверждает, что табу на менструацию коренятся в правильном подозрении, «что женщина и ее особый механизм представляют собой… врата в пустоту, через которые могут быть вызваны ужасные силы». Грант рассматривает эту способность проявлять неземные сущности как крайне желательную и связанную с «Ночной стороной» Древа Жизни, центральной и важной концепцией в его мышлении. Он пишет, что колдовством руководит «Геката, или Хект, богиня с головой лягушки», истолковывая лягушку как символ прыгающего между мирами, связанного с формулой «вольтижеров», которые могут пересекать Ночную сторону Древа. В «Ночной стороне Эдема» Грант рассказывает о том, как сопровождал Гарднера в лондонскую квартиру для проведения колдовского ритуала, направленного на повышение магической энергии для контакта с внеземными разумами. Таким образом, колдовство через менструацию связывается в трудах Гранта с предположительно присущим женщинам биологическим талантом к общению с неземными силами…

© Манон Хеденборг Уайт «Глаза коз и женщин: женственность и посттелемитское колдовство Джека Парсонса и Кеннета Гранта»
© Перевод Баньши Дану

(Из материалов готовящегося к изданию третьего номера альманаха «Красный Круг: традиционное ведовство, язычество и мистицизм в современном мире»)

Иллюстрация: Алехандра Акоста

Изображение

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей