Апатанатисм (обряд получения бессмертия). Древняя Греция

Аватара пользователя
Цила
Сообщения: 3594
Зарегистрирован: Ср янв 24, 2018 11:49 pm
Откуда: Россия
Род занятий: Некромагия, магия Хаоса

Апатанатисм (обряд получения бессмертия). Древняя Греция

Непрочитанное сообщение Цила » Вс мар 04, 2018 1:24 am

Апатанатисм (обряд получения бессмертия)
PGM, IV, 467-849


[Изречение], делающее дух одержимым:

"Дерзнешь ли ты поднять перед Зевсом чудовищное копье?" (Il., VIII, 424)

[Оракул, данный] спутнику: [470]

"Он примет, если мы не окажемся враждебными радости" (Il., X, 193).
"Так говоря, он перегнал колесничных коней через ров" (Il., X, 564).
"И дрожащих мужей в трудные убийства" (Il., X, 521).
"А они от обильного пота отмылись в море" (Il., X, 572).
"Терпит Арес, когда его сильный От и Эпиальт" (Il., V, 385).

[475] Смилуйтесь, Промышление и Душа, надо мной, пишущим вот эти невозможные, передаваемые таинства, только чаду [моему] я желаю бессмертия, [о вы], мисты этой нашей силы (итак, следует тебе, дочь, взять [480] соки трав о которых тебе откроется в конце моего священного рецепта) , о которой великий бог Гелиос Митра приказал, чтобы она была передана мне архангелом его, чтобы я один, проситель, вступил не небо [485] и узрел все.

Вот он, призыв молитвы:

"Первое рождение моего рождения: аеэиоюо, начало моего начала первое: ппп ссс фр[], [490] дух духа, моего духа, первый: ммм, огонь, могущество мое моих могуществ, богоданное, огня моего первый эюэиа еэ, вода воды, моей воды, первая ооо ааа еее, земляная сущность моей земляной сущности первая [495] юэ юоэ, совершенное тело мое, такого-то, [сына] такой-то, претворенное честной рукой и нетленной десницей в лишенное света, а он сияет в космосе и на бездушное и на одушевленное юэи аюи еюоие. Коль вам угодно метерта[500]фот (меихарта фэриэ у других), передайте меня в бессмертное рождение, ибо я обладаю подлежащей [этому] природой, чтобы по насущной и весьма настоятельной моей потребности я узрел бессмертное [505] начало в бессмертном духе анхрефренееоуфиригх, в бессмертной воде ероноуи паракоунэт, в самом удаленном эфире еиоаэ псенабот, чтобы я переродился в мышлении краохраке р оим енархомай, [510] и задышал во мне священный дух нехтен апотоунехтин арпи эт, чтобы я изумился священному огню кюфе, чтобы я созерцал бездонную, повергающую в дрожь воду востока нюо тесо ехо оухиехоа, и услышал меня жизнеродительный [515] и разлитый эфир арномэтф, поскольку я намереваюсь узреть сегодня бессмертными очами, рожденный смертным из смертных ложесн, улучшенный многосильным могуществом и нетленной десницей [520], в бессмертном духе бессмертного Эона и господина огненных венцов, святой, освященный святыми святостями, отлучи меня не надолго от моей человеческой душевной силы, которую я вновь [525] получу назад после моей насущной и настоятельной, острой, униженно вымаливаемой необходимости, я, такой-то, которого [родила] такая-то, по неизменному решению бога еюэ юиа еэи ао еиаю июа иео. Итак, поскольку невозможно для меня, чтобы смертный [530] стал восходить вместе со златовидными блестящими лучами бессмертного блеска оэю аео эюа еоэ юае оиае, встань, телесная природа смертных и забери меня здоровым тотчас после неумолимой и настоятельной [535] нужды. Ибо я - сын псюхон демоу прохо проа, я - махарф[]н моу пропсюхон прое".
Втягивай от лучей дыхание, какое можешь, трижды вознося [приветствие?], и увидишь, что ты возносишься и [540] переходишь в высоту, так что покажется, что ты - посреди воздуха. Не услышишь же никого - ни человека, ни другое живое существо, и не увидишь ни одно [545] из земных смертных в тот час, но все, что увидишь - бессмертно, ибо увидишь, в тот день и час божественное установление: движущихся по кругу богов, [одних] - восходящих на небо, других же - нисходящих. И шествие видимых богов через диск, [через] отца моего, бога явится, также и так называемая флейта [550], начало ветра служащего литургию, ибо ты увидишь на диске словно флейту висящую. А в тех частях, что к бесконечному потоку, т.е. к восточному ветру, увидишь, когда окажешься в частях восточного ветра, так же как и другой, [оказавшийся] в частях [555] его, завершение видения: а увидишь ты богов, пристально на тебя смотрящих и устремляющихся на тебя. Но ты тотчас приложи правый палец к устам и говори:

"молчание, молчание, молчание, символ бога живого нетленного, [560] охрани меня, молчание нехтейр танмелоу",
затем свистни громким свистом, затем чмокни, говоря:
"пропрофеггэ мориое профюр про[565]ридайро тюрэ филба"
и тогда увидишь, что боги благожелательно на тебя глядят и больше не устремляются на тебя, но шествуют к собственному чину вещей. Итак, когда увидишь, что верхний космос чист [570] и движется как обычно и ни один из богов или ангелов не устремляется [на тебя], жди, когда послышится грохот сильного грома, так что ты поразишься. А ты вновь говори:
"молчание, молчание (формула), я - блуждающая вместе с вами звезда, и из [575] глубины воссияющая оксю о ксертеут".
А когда ты это скажешь, тотчас диск станет простым. А после того, как ты прочтешь молитву, где "молчание, молчание и т. д.", дважды свистни и дважды чмокни и тотчас увидишь исходящие от диска [580] пятипалые звезды, многочисленные и наполняющие весь воздух. А ты вновь говори:
"молчание, молчание".
И когда диск перестанет сиять ты увидишь безогненную кольцевую [стену] и запертые огненные двери. [585] А ты тотчас читай нижеследующую молитву, зажмурив глаза.
Молитва третья:

"Прислушайся ко мне, слушай меня, такого-то, [сына] такой-то, господи, связавший духом огненные засовы [590], вращающийся в огне, пентитероуни, стяжавший свет (другие: заперший [свет]) Семесилам, огнедышащий псюринфеу, огнедухий Иао, духовный свет оаи, радующийся свету елоуре, свет прекрасный азаи, Эон ахба, [595] властитель света пеппер препемпипи, огнетелый фноуэниох, светодавец, огнесемянный арей еикита, приводящий в смятение огнем галлабалба, сила света иаиаио, огневорот пюрихи боосэйа, светодвижец санхероб, приводящий в смятение молнией [600] иэ оэ иоэио, слава света бесгенэте, световзраститель соусинефи аренбарадзей мармарентеу астродама, отвори мне, пропрофеггэ, сметейре мориомотюрэфилба, потому что я призываю [605] ради настоятельной, и острой, и вынужденной необходимости не имеющие нигде места в смертной природе и невыразимые членораздельно человеческим языком или смертной речью или смертным голосом бессмертные, живые [610] и честные имена: hew ohew iww oh hew hew oh ew iww ohhe whe woh ih hw ow oh iew oh woh iew oh ieew eh iw oh ioh whw eoh oew wih wih ew oi iii hoh wuh hwohe ew hia aha eha [615] heeh eeh eeh iew hew oheeoh hew huw oh eiw hw wh wh ee ooo uiwh".
Скажи все это с огнем и духом совершая первую [молитву], затем таким же образом начиная вторую, пока не совершишь [молитву для] семерых бессмертных богов космоса. Когда это скажешь [620], услышишь гром и [почувствуешь] охватывающее [тебя] смятение, также почувствуешь, что ты потрясен. А ты вновь говори:

"молчание" (формула),
затем раскрой глаза и увидишь отпертые [625] двери и мир богов, что внутри дверей, так что от удовольствия и радости от зрелища дух твой стечется воедино и взойдет вверх. Итак, встав, тотчас втягивай от бога, устремляя в себя, дух. Итак, когда [630] душа твоя успокоится, говори:
"прийди, господи, архандра фотадза пюрифота дзабютикс етименмеро форатэн ериэ протри форати".
Когда это скажешь, поворотятся к тебе лучи, а ты будешь посреди них. Итак, когда [635] ты это сделаешь, увидишь бога более юного, благовидного, огневолосого, в белом хитоне и плаще из кокоса, с огненным венком. Тотчас приветствуй его огненным приветствием:

"Господи, радуйся, многосильный, великовластитель, [640] царь, величайший из богов, Гелиос, Господь неба и земли, боже богов, мощно твое дыхание, мощна твоя сила, господи, если тебе угодно, сделай меня ангелом для великого бога, тебя родившего и сотворившего, потому что человек, я, такой-то, [сын] такой-то, [645] рожденный из смертных ложесн такой-то и семенного ихора и, поскольку сегодня это было тобой изменено, из стольких мириадов удостоившийся бессмертия в этот час по решению бога, превосходящего благо, считаю достойным и необходимым поклониться тебе [650] по человеческой силе (чтобы взять горанома сегодняшнего дня и часа, имя которому трапсиари морирок, чтобы он явился в благие часы: еоро роре орри ориор рор рои[655]ор реторои еор еор еор еоре)".
Когда ты это скажешь, он уйдет в полюс и ты увидишь, что он шествует как в пути. А ты, издавая громкое мычание, используя все дыхание, напрягая пах, мычи и целуй [660] филактер и говори сперва направо:

"охрани меня просюмэри".
Сказав это, ты увидишь отпершиеся двери и выходящих семь дев в виссоне, с лицами змей. Они называются небесными [665] Удачами, держащими золотые награды. Видя это, приветствуй [их] так:
"Радуйтесь, семь небесных Удач, почтенные и благие девы, священные и живущие вместе с минимиррофор, святейшие охранительницы четырех столбов. [670] Радуйся, первая, хрепсентаэс, радуйся, вторая, менесхеэс, радуйся, третья, мехран, радуйся, четвертая, арамахэс, радуйся, пятая, ехоммиэ, радуйся, шестая, тихнондаэс, радуйся, седьмая, Эроу, ромбриэс".
И выходят другие семь богов с лицами черных быков в льняных повязках [675], держа семь золотых венцов. Они - так называемые небесные властители полюса, которых также следует поприветствовать каждого собственным именем:

"Радуйтесь, чудовища - охранители, священные и сильные юноши, одним приказанием поворачивающие [680] вращательную ось небесного круга и посылающие громы и молнии и удары землетрясений и перунов на роды неблагочестивых, мне же, благочестивому и чтящему богов - здоровье и крепость тела [685], и силу слуха и зрения, душевное равновесие в наступившие благие часы сегодняшнего дня, господы мои, великовластительные боги.
Радуйся, первый, аиеронти, радуйся, второй, мерхеймерос, радуйся, третий, ахрихиоур, [690] радуйся, четвертый, месаргилто, радуйся, пятый, хихроалито, радуйся, шестой, ермихтатопс, радуйся, седьмой, еорасхиэ".

А когда они встанут там и там по чину, устреми [взор] в воздух и увидишь ниспадающие молнии и блистающие светы [695] и сотрясаемую землю и нисходящего сверхвеликого бога со световым ликом, еще более юного, златовласого, в белом хитоне и золотом венке и широких штанах, держащего в правой руке золотое плечо тельца [700], который есть Медведица, движущая и поворачивающая вспять небо, в одни часы вращающая [его] вверх по орбите, в другие - вниз. Затем увидишь молнии, выпрыгивающие из его глаз, а из тела - звезды. Ты тотчас [705] издай громкое мычание, напрягая живот, чтобы согласно действовали пять чувств, громко, в сторону, мычи, целуя филактер и говоря:

"мокримо феримоферери жизнь моя, такого-то, пребывай ты, пасись в [710] душе моей, не покинь меня, потому что приказывает тебе ент фенен тропиот".
И устреми [взор] к богу, громко мыча и приветствуй так:
"господи, радуйся, господин воды, радуйся, властелин земли, радуйся, властелин духа, сияющий светоч [715], пропрофегге, еметири артентени, тет, мимео юенаро фюрхехо пеэри дарио, Фрэ Фрэлба, обсуди со мной, господи, такое-то дело. Господи, возрождаясь, я погибаю, увеличиваясь и увеличившись, [720] я умираю, возникши от жизнеродительного рождения, я шествую, разрушаясь, в погибель, как ты стяжал, как ты установил законом таинство. Я - фероура миоури".
Когда ты это скажешь, тотчас он даст оракул [725]. Ты будешь ослабшим в душе и не в себе будешь, когда тебе будет дан ответ. А говорит он тебе оракул в стихах и, ответив, уйдет, ты же будешь стоять оцепеневший, потому что все это ты вместишь непроизвольно, и тогда [730] ты без труда вспомнишь все, реченное великим богом, даже если оракул был из десятков тысяч стихов. если же хочешь воспользоваться [этим] вместе с сопосвященным, так. чтобы сказанное только он вместе с тобой слышал, проведи в святости вместе с ним семь [735] дней и воздерживайся от одушевленных [существ] и бани. Если же ты один воспринимаешь сказанное богом, говори как испуганный в экстазе. А если хочешь и ему передать, [то], рассудив, надежно ли он достоин как человек [740], прибегая к такому средству, быть избранным им для получения бессмертия, подскажи ему первую молитву, начало которой:

"первое рождение моего рождения: аеэиоюо".
А прочее говори у [745] головы его тихим голосом, чтобы он не слышал, помазуя его лик таинством. Если же кто-нибудь пожелает подслушать, дитя [мое], это никому не [750] позволено.
Руководство действа. Взяв солнечного скарабея, имеющего 12 лучей, сделай в каллаиновой чаше углубление и в новолуние брось туда [скарабея], добавив туда семя лотомэтры [755] и, залив его медом, сделай хлебец и тотчас увидишь, как он подойдет и станет есть, а когда съест, тотчас умрет. Взяв его, брось в какой угодно стеклянный сосуд с самым лучшим розовым маслом, и, [760] чисто насыпав священный песок, поставь [на него] сосуд и говори имя над сосудом в течение 7 дней в полдень:

"я тебя посвятил [или сделал], чтобы моему роду твое содержимое было полезно, только такому-то, ие иа иэ еэ ою еиа, будь только мне [765] полезен, ибо я - фор фора фос фотидзаас (другие: фор фор офотей ксаас)".
В седьмой день достань скарабея, похоронив его в смирне и мендесийском вине и виссоне, заверни в живорастущем бобе. [770] А масло, угостив [скарабея?] и насытившись вместе [с ним], отложи в чистоте для обряда получения бессмертия. Если же хочешь показать другому, возьми сок растения называемого "кентритида" вместе с розовым [соком], для того, чтобы намазать лицо [того], кого хочешь, [775] и он будет видеть так ясно (?), что ты удивишься. Лучше этой ты не найдешь процедуры. Проси же, чего желаешь, у бога, и он даст тебе.
А систасис с великим богом таков: взяв вышеуказанное [780] растение кентритиду, выжми (?) сок во время схождения во Льве, и, смешав с медом и смирной пиши на персидском (?) листе восьмибуквенное имя, как указано ниже, и проведя прежде три дня в святости, приходи до восхода, [785] облизни лист, показывая [это] солнцу, и тогда оно полностью послушается [тебя]. Начинай же совершать его [действо?] в новолуние, когда бог во Льве. А имя таково: и ее оо иаи. Облизав его, чтобы оберечь себя, и, свернув лист, [790] брось в розовое [масло].

Часто пользуясь этой процедурой ты чрезвычайно удивишься. Бог же мне сказал: "ты больше не пользуйся [этими] натираниями, но следует бросить [лист] в реку, несущую великое таинство скарабея, обогнеживленного двадцатью пятью животными-птицами, пользуйся [этой процедурой] трижды в год, один раз в месяц, в полнолуние".

Растение же кентритида растет в месяц Паюни в частях [800] черной земли, оно похоже на вертикальную голубятню. Распознание его таково: отделенное крыло ибиса с черной верхушкой мажется соком и, едва коснется его, роняет перья. Таким образом господь [805] укажет его, а оно будет найдено в Менелаите в Фалагрю возле насыпей [Нила] вблизи растения Бэсада. Оно имеет один стебель, огненно-красный до самых корней, и пушистые листья, и плод, [810] похожий на верхушку дикой спаржи. Оно весьма близко к так называемой талане, как дикий сеутлон.

А филактеры делаются таким образом: правое напиши на коже черной овцы черной смирной и, связав ее жилами того же животного, повесь [на шею], а левое - на коже белой овцы и пользуйся таким же [820] образом. Левое заполнено [именем] "простюмэри" и содержит цитаты:
"Так говоря, он перегнал колесничных коней через ров" (Il., X, 564).
"И дрожащих мужей в трудные убийства" (Il., X, 521).
"А они от обильного пота отмылись в море" (Il., X, 572).
"Дерзнешь ли ты поднять перед Зевсом чудовищное копье?" (Il., VIII, 424) [825]
Взошел Зевс на гору, с золотым тельцом и серебряным ножом; всем дал честь, только Амаре не дал, но сказал: "Отпусти то, что имеешь и тогда получишь псинотер нопситер тернопси" (достаточно). [830]
"Терпит Арес, когда его сильный От и Эпиальт" (Il., V, 385).

[Изречение], делающее дух одержимым:
"Дерзнешь ли ты поднять перед Зевсом чудовищное копье?" (Il., VIII, 424)

[Оракул, данный] спутнику:
"Он примет, если мы не окажемся враждебными радости." (Il., X, 193) [835]

[Определение времени]. Кроме 53 лет и 9 месяцев, Гермес взял времена [числом] до 10 лет и 9 месяцев, из которых себе отмерил 20 месяцев, так что осталось 55 лет и 5 месяцев, затем Афродите 8 месяцев, так что стало, таким образом, 56 лет 1 месяц, затем Гелиосу 19 месяцев, [840] так что стало 57 лет 8 месяцев. В эти, отмеренные Гелиосу времена, то есть в 19 месяцев, приступай к тому, что ищешь. После этого отмерил Аресу 15 месяцев, так что стало 58 лет 11 месяцев. Это враждебные времена. Затем [845] Селене 25 месяцев, так что стало 61 год. Эти - добрые. Затем Зевсу 12 месяцев, так что стало 62 года. Эти - добрые. Затем, Крону 30 месяцев, так что стало 64,5 года. Эти - телесно [489] дурные, в них [происходят] и климактеры.


А.В.Петров.
Памятники античной синкретической магии.

AKADEMEIA. Материалы и исследования по истории платонизма.
Межвузовский сборник. Выпуск 3. Под ред. д-ра филос. наук Р.В.Светлова и канд. филос. наук А.В.Цыба. СПб., 2000. С. 349-376
"Покажите им, на что вы способны. Украдите у них надежду, как тень крадёт свет. Тогда покажитесь сами. Инструмент никогда не меняется, дети мои… Оружие всегда одно и то же... Страх." Конрад Керз ©

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей